История 5 класс учебник Вигасин, Годер — параграф 35 (стр 165-170)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Вигасин, Г. И. Годер.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 165-169 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 165 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 166 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 167 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 168 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 169 история 5 класс учебник Вигасин, Годер - страница 170

Учебник — §35.

Ответы 2022 года.

§35. Победа греков над персами в Марафонской битве

Вопросы и ответы:

Объясните значение слова «триера».

Ответ:

«Триера» — военный корабль с тремя рядами весел.

Проверьте себя.
1. Сколько полисов и с какой целью объединились благодаря призывам афинского стратега Фемистокла?
2. Как афиняне готовились к войне на море?
3. В чем состоял подвиг трехсот спартанцев?
4. Какие стихотворные строки афинский поэт Эсхил посвятил Саламинской битве?

Ответ:

1. Благодаря усилиям Фемистокла удалось создать союз из тридцати эллинских государств, чтобы совместно защищаться от персов.

2. Фемистокл выдвинул предположение, что Эллада может спастись, если построит свой флот.

3. Подвиг трехсот спартанцев – бой в Фермопильском ущелье – заключался в том, что спартанцы очень яростно сражались, защищая узкий Фермопильский проход между морем и горами. Воины сражались очень отчаянно: когда их мечи и копья ломались, они шли в рукопашный бой. Однако, это не спасло всех от смерти – погиб и царь, и все его подчиненные. Этот проход был единственным сухопутным путем в Среднюю Грецию.

4. Эсхил посвятил Саламинской битве следующие стихи: «Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады! Спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за все!» <…> Сперва стояло твердо войско персов; когда же скучились суда в проливе, дать помощи друг другу не могли и медными носами поражали своих же – все тогда они погибли. И под обломками судов разбитых, под кровью мертвых – скрылась гладь морская».

Поработайте с датами.
1. Что было раньше и на сколько. Саламинская или Марафонская битва?
2. Мог ли афинянин Солон участвовать в праздновании побед при Марафоне и Саламине?

Ответ:

1. Марафонская битва произошла в 490 г. до н. э., а Саламинская на 10 лет позже, в 480 г. до н. э.

2. Поскольку Солон умер в 558 г. до н.э., а Марафонская и Саламинская битвы произошли в 490 и 480 г. до н.э. соответственно, этот афинянин не мог праздновать победу в этих битвах.

Опишите по рисунку «Бой в Саламинском проливе» (см. с. 168) военные корабли греков и персов. Как происходило в древности морское сражение?

Ответ:

На рисунке можно увидеть греческие и персидские триеры. Однако, на рисунке допущена неточность, поскольку с поднятыми мачтами не сражались, так как те могли убить воинов, если сломаются. Греческие корабли выглядят более тяжелыми и менее маневренными, так как на них находилась команда гребцов, воины и вся конструкция была объемнее персидской. Это было их плюсом, потому что такие триеры нелегко было протаранить.

Тактика средиземноморского морского сражения заключалась в применении тарана и отступления с затоплением того судна. На палубах находились воины, которые стреляли из луков и пользовались дротиками. Любые маневры в ходе морских сражений сводились к тому, чтобы сделать корабль менее подвижным.

Составьте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения.

Ответ:

С персами сражались только афиняне и спартанцы, поэтому на нас была возложена очень тяжелая задача. Мы должны были защитить наше государство и наши дома от врагов. Несмотря на то, что персов было гораздо больше, чем нас, мы верим, что сможем стать героями и будем сражаться с честью.

Персы думали, что они смогут победить, так как их было больше, чем нас, однако их корабли сильно раскачивались из-за ветра. Нашим триерам сильный ветер был не страшен. Сначала мы проигрывали, но, когда суда в проливе скучились, персы не смогли помогать друг другу. И мы получили возможность атаковать и разгромить их.

Подумайте. Почему персидские военачальники кнутами гнали воинов в бой?

Ответ:

Персидская держава была большой, в ее состав и в армию соответственно входило множество покоренных народов. Они не всегда понимали, зачем им нужно вступать в бой и не всегда хотели этого. Чтобы заставлять их сражаться, военачальники использовали кнуты.

Подведем итоги и сделаем выводы
• В чем состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?
• Подтвердите фактами ту мысль, что законы Солона заложили в Афинах основы демократии.
• Что было хорошего в воспитании спартанских мальчиков? Что может вызвать ваше осуждение?
• Почему греки гордились победами над войсками персидских царей Дария и Ксеркса? Какое из сражений было решающим в ходе персидских войн?

Ответ:

• В финикийском алфавите не было гласных, а в греческом впервые были обозначены гласные звуки.

• Во-первых, Солон отменил долговое рабство. Должник мог отвечать своим имуществом, но не жизнью. Отныне его права были защищены законом. Во-вторых, Солон вернул тех рабов, которые были проданы за море, и выкупил их. В-третьих, он учредил народное собрание, в состав которого входили простые граждане, которые могли участвовать в решении самых важных государственных вопросов.

• Мальчики занимались спортом, тренировались и учились вместе. Однако, были и недостатки, поскольку поощрялись драки и ссоры. Детей также плохо кормили, поэтому они были вынуждены воровать. Если их ловили на воровстве, их наказывали не за сам факт кражи, а за то, что они были неумелыми ворами.

• Греки гордились тем, что смогли победить Дария и Ксеркса, поскольку персы были сильными противниками. В то время Греция была развивающейся страной, а Персия — крупной и развитой. По мнению специалистов, решающее сражение произошло в сентябре 490 г. до н.э. Результатом этой битвы было поражение персов и победа греков.

Рейтинг
Наверх