Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 584

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 584.

Прочитайте текст. К какому типу речи он относится? Аргументируйте своё мнение.

Бумеранг
Это оригинальн..е оруж..е – самое совершенн..е произведение техники первобытно.. человека – долг..е время вызывало изумление учёных. Действительно, странн..е, запутанн..е фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способны озадачить каждого.
В настоящ..е время теория полёта бумеранга разработана весьма подробно, и ч..деса перестали быть чудесами. Необычайн..я2 траектория п..лёта бумеранга является результатом взаимодействия трёх обстоятельств: первоначально.. броска, вр..щения бумеранга и сопрот..вления воздуха.
Некоторую сноровку в этом иску(с, сс)тве может приобрес(?)ти каждый. Для упражнения в комнатах приходится довольствоват(?)ся бумажн..м бумерангом, который можно выр..зать хотя бы из почтов..й карточки. Размеры каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немного меньше одного1 — в ш..рину. Зажмите такой бумажн..й3 бумеранг под ногтем больш..го пальца и щёлкните по его кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немного вверх. Бумеранг пол..тит метров на пять, плавно опишет кривую линию, иногда довольно затейлив..ю, и если не заденет какого-нибудь предмета в комнате, то упадёт у ваших ног.
(По Я. Перельману)

1. Подберите синонимы к словам, выделенным курсивом.
2. Выпишите из текста числительные, укажите их морфологические признаки.
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ответ:

Тип речи – описание, потому что изображается предмет, описывается предназначение бумеранга, рисуются его свойства.

1. Озадачить – удивить, ошеломить, шокировать, поразить.
Затейливую – сложную, замысловатую, мудрёную, витиеватую.

2. Числительные: трёх (колич., Р. п.), (около) пяти (колич., Р. п.), одного (колич., Р. п.), (на) пять (колич., В. п.).

3. Бумеранг

Это оригинальное (како́е?) оружие (словарное слово) – самое совершенное (како́е?) произведение техники первобытного (какого?) человека – долгое (како́е?) время вызывало изумление учёных. Действительно, странные (каки́е?), запутанные (каки́е?) фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способны озадачить каждого.

В настоящее (како́е?) время теория полёта бумеранга разработана весьма подробно, и чудеса (сочетания чу-щу пишутся с буквой у) перестали быть чудесами. Необычайная (кака́я?) траектория полёта (неизменяемая приставка по-) бумеранга является результатом взаимодействия трёх обстоятельств: первоначального (какого?) броска, вращения (словарное слово) бумеранга и сопротивления (проти́виться) воздуха.

Некоторую сноровку в этом искусстве (словарное слово) может приобрести (ст без ь) каждый. Для упражнения в комнатах приходится довольствоваться (что делать?) бумажным (каки́м?) бумерангом, который можно вырезать (ре́зать) хотя бы из почтовой (како́й?) карточки. Размеры каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немного меньше одного – в ширину ирь). Зажмите такой бумажный (како́й?) бумеранг под ногтем большого (какого?) пальца и щёлкните по его кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немного вверх. Бумеранг полетит (полёт) метров на пять, плавно опишет кривую линию, иногда довольно затейливую (каку́ю?), и если не заденет какого-нибудь предмета в комнате, то упадёт у ваших ног.

Морфемный разбор2:

Необычайная.

Фонетический разбор1:

одного – од|но|го: 3 слога
о – [а]: гласный звук, безударный.
д – [д]: согласный звук, звонкий парный, твёрдый парный.
н – [н]: согласный звук, звонкий непарный, твёрдый парный.
о – [а]: гласный звук, безударный.
г – [в]: согласный звук, звонкий парный, твёрдый парный.
о – [о́]: гласный звук, ударный.


6 букв, 6 звуков.

Морфологический разбор3:

бумажный (бумеранг)
1. Прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма: бумажный.
3. Полное, м. р., В. п., ед. ч.
4. В предложении является определением (бумажный (какой?) бумеранг).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх