Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 485

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 485.

Прочитайте текст, в котором дано описание картины Ф. Васильева «Мокрый луг». Соответствует ли содержание текста картине? Что, по мнению автора, больше всего удалось художнику?

Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 485

С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью сюжета. В глубине широкой3 низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит небольшое озеро. Раннее утро. Рассвело. Робкая заря глядится в гладь озерца. За покатыми холмами чуть румянится край неба. Зато ближе клубятся, ползут косматые, тяжёлые3 тучи. Тени облаков скользят по влажной земле, клочкам травы, кустам мокрого3 луга, темнеющим кронам деревьев. Привольно, свежо. Лёгкий дымок тумана скрывает дали. Художнику удалось самое трудное. Пейзаж живёт. Мы будто слышим шелест травы, неясный лепет воды. Видим весеннюю чистую зелень, летучий свет. Ощущаем небольшой ветерок, зарябивший воду в неглубоком озере, невесомые капли дождя на влажной листве деревьев.
(По Н. Иониной)

1. В чём автор видит главную особенность пейзажа Ф. Васильева?
2. Выпишите из текста слова с орфограммой «Не с именами прилагательными», объясните их написание.
3. Разбейте текст на части, к каждой из них выпишите ключевые слова.
4. О чём бы вы написали в сочинении, описывая эту картину?
5. Дополните перечень ключевых слов словами и словосочетаниями, которые передают ваше восприятие картины.
6. Напишите сочинение по картине.

Ответ:

Содержание текста соответствует картине. По мнению автора, больше всего художнику удалось «оживить» пейзаж, сделать его реалистичным.

1. Автор видит главную особенность пейзажа Ф. Васильева в том, что он сумел сделать пейзаж живым. Мы можем услышать шелест травы, лепет воды, почувствовать весеннюю свежесть природы.

2. Небольшое (можно заменить синонимом маленькое), неясный (можно заменить синонимом тёмный), небольшой (можно заменить синонимом слабый), неглубоком (можно заменить синонимом мелком), невесомые (можно заменить синонимом лёгкие).

3. Текст можно разбить на три части.
1) Располагает, простотой, привычностью, сюжета, в дымке леса, полоска неба, косогор, озеро.
2) Утро, рассвело, заря, гладь, тучи, тени, свежо, дымок тумана.
3) Живёт, слышим, видим, ощущаем, зелень, капли дождя.

4. Описывая эту картину, я бы написала о реалистичном изображении художником красоты русской природы, простоте пейзажа, особенностях цветовой гаммы.

5. Моё восприятие картины передают такие слова и словосочетания: родная земля, запах мокрой травы, бесконечные просторы, спокойствие, прелесть, свежесть.

6. На картине «Мокрый луг» Фёдор Васильев изобразил уходящую грозу, которая оставила после себя омытый дождём луг. В центре – небольшое озерцо, разделяющее полотно на две части. В воде отражается небо. Залитые солнцем лёгкие облака постепенно переходят в мрачные грозовые тучи, которые оставляют тёмную тень на влажной после дождя земле. Справа от водоёма виднеется тропинка.

Гроза ещё окончательно не прошла. Она борется с солнечным светом. Стена дождя стоит над деревьями и кустами в правой части полотна, а в левой части виден залитый солнцем косогор. Вдалеке одиноко стоит раскидистая ива. Ливень туманной дымкой скрывает за собой всё, что находится за деревом. Кажется, что сквозь слёзы дождя, природа улыбается. Чувствуется свежесть воздуха во время грозы.

Картина «Мокрый луг» изображает неповторимую русскую природу. Она завораживает своей простотой и в то же время величественной прелестью.

Морфологический разбор3:

широкой (низины)
1. Имя прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма: широкий.
3. Полное, ж. р., Р. п., ед. ч.
4. В предложении является определением (низины (какой?) широкой).

тяжёлые (тучи)
1. Имя прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма: тяжёлый.
3. Полное, И. п., мн. ч.
4. В предложении является определением (тучи (какие?) тяжёлые).

мокрого (луга)
1. Имя прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма: мокрый.
3. Полное, м. р., Р. п., ед. ч.
4. В предложении является определением (луга (какого?) мокрого).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх