Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 232

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 232 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 232.

Учебник 1 часть – Упражнение 232.

Ответы 2022 года.

Номер 232.

Прочитайте текст и определите, на какое значение слова памятник прежде всего обращает внимание автор.

Памятник – это не только статуя, что стоит на площади. Вот обыкновенные глиняные черепки или листочки выцветшей от времени бумаги с еле проступающими строчками. Кажется, они ничего общего не имеют со статуей, а между тем это памятники. Ведь эти черепки – остатки кувшина или горшка, который служил людям сотни, а то и тысячи лет назад. По ним учёные узнают, как жили тогда люди. Старое пожелтевшее письмо или записка откроет нам, о чём эти люди думали. А надпись на скале, обнаруженная в Армении, сообщила о древнем государстве Урарту, некогда богатом и могущественном.
Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников. Исторические памятники бывают и громадные, как египетские пирамиды, и очень маленькие.
Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала об очень важном: уже тысячи лет назад люди умели изготавливать стекло.
Книги тоже памятники истории. Ведь иные из них написаны очень давно и повествуют о жизни людей далёкого прошлого. Исторические памятники окружают тебя со всех сторон. Если ты живёшь в старом городе, ты не раз, наверное, видел рядом с новыми домами церквушки, которые осторожно обходят стороной строители. На них висит табличка: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».
(По Детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)

1. Прочитайте текст ещё раз. К какому типу речи можно его отнести?
2. Найдите предложения, в которых сформулирована основная мысль текста.
3. Как автор доказывает основную мысль? Найдите примеры.
4. Составьте план текста. Устно перескажите текст.
5. Выполните задания.

Русский язык 5 класс 1 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 232
Ответ:

Автор прежде всего обращает внимание на слово «памятник» в значении: сохранившийся предмет культуры прошлого. То есть «памятник» – это не только скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо, но и любой предмет из прошлого.

1. Тип речи – повествование.

2. Основная мысль текста сформулирована в предложениях:
Памятник – это не только статуя, что стоит на площади.
Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников.
Исторические памятники окружают тебя со всех сторон.

3. Автор доказывает основную мысль примерами:
Вот обыкновенные глиняные черепки или листочки выцветшей от времени бумаги с еле проступающими строчками, эти черепки – остатки кувшина или горшка, который служил людям сотни, а то и тысячи лет назад. По ним учёные узнают, как жили тогда люди. Старое пожелтевшее письмо или записка откроет нам, о чём эти люди думали. А надпись на скале, обнаруженная в Армении, сообщила о древнем государстве Урарту.
Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала о том, что люди умели изготавливать стекло.
Книги тоже памятники истории. Если ты живёшь в старом городе, ты не раз, наверное, видел рядом с новыми домами церквушки, которые осторожно обходят стороной строители. На них висит табличка: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».

4. План текста:
1) Памятник – это не только статуя, но и любой предмет прошлого.
2) Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников.
3) Стеклянная бусинка.
4) Книги – памятники истории. Исторические памятники окружают нас со всех сторон.

5. Выполненные задания:

1) 2) не одинаковы по значению, но имеют много общего;

2) 3. Ста́туя, а произношение стату́я можно встретить в старых поэтических текстах.

3) 3. Обломок разбитого сосуда.

4) 4. В моём городе много исторических памятников. Одним из них считается памятник-самолет Л-39 Альбатрос, установленный в июне 2001 года в память о воинах-авиаторах 4-го гвардейского истребительского полка, освобождавшим город Тихорецк в 1943 году. У самолета стоит памятная доска с текстом: "Воинам - авиаторам 4-го гвардейского истребительного полка, освобождавшим г. Тихорецк от немецко–фашистских захватчиков. За период Великой Отечественной войны полк произвел 14828 боевых вылетов и уничтожил 468 самолетов противника, из них - 56 самолетов в небе Кубани. Благодарные жители г. Тихорецка".

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх