Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 21

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 21 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 21.

Учебник 1 часть – Упражнение 21.

Ответы 2022 года.

Номер 21.

Прочитайте и озаглавьте текст.

У меня дома птичье царство. В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и... Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов. Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку-вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнав про его блаженство, местные воробьи стали забираться в вольер через вентилятор. В петуховой хоромке я поставил кормушку с зерном и хлебными крошками, кринку с тёплой водицей... Сперва прилетел воробышек разведчик, а за ним и целая стая.
Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость… А тут целая стая весёлых пичуг. Одни Пете пёрышки чист..т, другие песенки чирика..т, третьи пляш..т. Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали: «Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
– Ну, как вы тут живёте? – спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку».
(по С. Гейченко)

Выполните задания по выбору.

Русский язык 5 класс 1 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 21
Ответ:

Заголовок: Золотой петушок.

А

1. Текст написан с целью – рассказать о чём-то, а именно о жителях вольера, Золотом петушке и воробушках.

2. Словосочетание Золотой петушок и слово Петя написаны с прописной буквы, так как это имена собственные.

Чтобы назвать главного героя истории, автор использует следующие слова: Золотой петушок, мой золотой, Петя, хозяина. Эти слова позволяют читателям увидеть отношение автора к герою, а также показать превосходство петуха перед другими птицами.

Русский язык 5 класс 1 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 21

4. План:
1. Птичье царство. Вольер для Золотого петушка.
Ключевые слова: воробьи, голуби, утки, поползни, синицы, дятлы, сойки, Золотой петушок, вольер, хибарка.
2. Петуховая хоромка и местные воробьи.
Ключевые слова: хоромка, воробышек-разведчик, весёлые пичуги.
3. Дружба петуха и воробьев.
Ключевые слова: хозяин и гости.

Б

1. Тип речи – повествование. Повествование – это рассказ о событиях, последовательно сменяющих друг друга.

2. Одни Пете пёрышки чистят,1 другие песенки чирикают,2 третьи пляшут.3
Предложение сложное, состоит из трёх частей.

3. В нём живут не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и... Золотой петушок. Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. В петуховой хоромке я поставил кормушку с зерном и хлебными крошками, кринку с тёплой водицей... Лампочка … не только светит, но и греет

4. План:
1. Птичье царство. Вольер для Золотого петушка.
Ключевые слова: воробьи, голуби, утки, поползни, синицы, дятлы, сойки, Золотой петушок, вольер, хибарка.
2. Петуховая хоромка и местные воробьи.
Ключевые слова: хоромка, воробышек-разведчик, весёлые пичуги.
3. Дружба петуха и воробьев.
Ключевые слова: хозяин и гости.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх