Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 6, 7.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 6

Учебник 2 часть - Страница 6.

Ответы 2022 года.

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Недавно там появились мал..н..кие гр..чата2.
Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.
Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сд..валась. Берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось х..рошо.
В. Степанов

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
  • О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.
  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.
  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.
Ответ:

Тема текста – то, о чем говорится в тексте, а главная мысль – то, что хотел сказать своим текстом автор.

Тема текста: борьба за жизнь в природе.
Основная мысль: помогая другим, нам проще превозмогать все невзгоды.
Заголовок: «Борьба за жизнь».

Разделим текст на 4 части по количеству абзацев.

1 часть: в ней говорится о берёзе и грачатах, поэтому назовем ее «Дом для грачат»;
2 часть: в ней говорится о страшной буре, поэтому назовем часть «Страшная буря»;
3 часть: в ней говорится о том, что берёза боролась не на жизнь, а на смерть за себя и грачат, поэтому назовем часть «Борьба за жизнь»;
4 часть: в ней говорится о том, что благополучно все завершилось, поэтому назовем часть «Счастливый финал».

Борьба за жизнь
На краю обрыва стояла (сто́я) берёза. На берёзе висело грачиное (грач) гнездо. Недавно там появились маленькие (1. правописание суффикса -еньк-, 2. разделительный мягкий знак) грачата2 (грач).
Однажды ночью (разделительный мягкий знак) началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стороны (сторо́нка) в сторону (сторо́нка).
Берёзе было трудно держаться (подде́ржка) за край обрыва, но она не сдавалась (сда́ться). берёза боролась (словарное слово) не только за свою жизнь (жи-ши), но и за жизнь (жи-ши) маленьких (1. правописание суффикса -еньк-, 2. разделительный мягкий знак) грачат (грач). Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось хорошо (словарное слово).

Трудные слова: маленькие, ночью, жизнь, хорошо.

Разбор слова по составу2:

Грачата.

Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Недавно там появились мал..н..кие гр..чата2.
Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну. <…>
Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сд..валась. Берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось х..рошо.
По В. Степанову

  • Определите тему и основную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена основная мысль.
  • О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть и запишите план текста.
  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.
  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.
Ответ:

Тема текста – то, о чем говорится в тексте, а главная мысль – то, что хотел сказать своим текстом автор.

Тема текста: борьба за жизнь в природе.
Основная мысль: помогая другим, нам проще превозмогать все невзгоды.
Заголовок: «Борьба за жизнь».

Разделим текст на 4 части по количеству абзацев.

1 часть: в ней говорится о берёзе и грачатах, поэтому назовем ее «Дом для грачат»;
2 часть: в ней говорится о страшной буре, поэтому назовем часть «Страшная буря»;
3 часть: в ней говорится о том, что берёза боролась не на жизнь, а на смерть за себя и грачат, поэтому назовем часть «Борьба за жизнь»;
4 часть: в ней говорится о том, что благополучно все завершилось, поэтому назовем часть «Счастливый финал».

План:
1. Дом для грачат.
2. Страшная буря.
3. Борьба за жизнь.
4. Счастливый финал.

Борьба за жизнь
На краю обрыва стояла (сто́я) берёза. На берёзе висело грачиное (грач) гнездо. Недавно там появились маленькие (1. правописание суффикса -еньк-, 2. разделительный мягкий знак) грачата2 (грач).
Однажды ночью (разделительный мягкий знак) началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стороны (сторо́нка) в сторону (сторо́нка).
Берёзе было трудно держаться (подде́ржка) за край обрыва, но она не сдавалась (сда́ться). Берёза боролась (словарное слово) не только за свою жизнь (жи-ши), но и за жизнь (жи-ши) маленьких (1. правописание суффикса -еньк-, 2. разделительный мягкий знак) грачат (грач). Это придавало ей силы, и берёза устояла.
Всё кончилось хорошо (словарное слово).

Трудные слова: маленькие, ночью, жизнь, хорошо.

Разбор слова по составу2:

Грачата.

Номер 7.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 6, задание 7
  • Что изображено на рисунке? Расскажите.
  • Составьте по рисунку текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
  • Определите, какие части речи вы употребили в своем тексте и с какой целью.
Ответ:

Тема: зимние забавы.

«Зимние забавы»
На рисунке изображён один из любимых видов зимних забав всех детей и взрослых – игры в ледовом городке. Семь ребят резвятся между ледяных фигур. Двое из них сидят на страшном медведе, а двое катаются с огромной горки.
Маленькая девочка любуется ледяным зайчиком, а двое ребят на заднем плане разглядывают скульптуры.
Все ребята одеты, ведь зима – суровое время года. Но, несмотря на мороз, порезвится и повеселиться приятно каждому.

В своем тексте я употребила почти все существующие части речи. Существительные, для обозначения предметов; глаголы для обозначения действия предмета; прилагательные для описания признаков предметов; предлоги, ведь без них нельзя составить некоторые словосочетания; союзы, для связи слов в предложении; числительные для обозначения количества предметов; местоимения, потому что они позволяют сделать речь более разнообразной и звучной.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх