Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 155

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 155

Моя лаборатория.

ИССЛЕДУЙТЕ. Строение шляпочных грибов.

1. На какие части разделяют плодовые тела шляпочных грибов?

Ответ:

У шляпочных грибов плодовые тела делят на шляпку и ножку.

2. Отметьте особенности строения нитей грибницы.

Ответ:

Нити грибницы состоят из многоядерных и одноядерных клеток, но они не имеют внешне выраженного клеточного строения, хотя могут разделяться перегородками на отдельные отсеки. В перегородках имеются небольшие отверстия – поры.

3. Рассмотрите с помощью лупы строение нижней части шляпки различных грибов. Чем они отличаются? Определите, какие из рассмотренных вами грибов относятся к трубчатым, а какие – к пластинчатым. Выясните, что образуется в пластинках и трубочках шляпки грибов.

Ответ:

На нижней поверхности шляпки имеется толстый слой, состоящий из узких трубочек или из тонких пластинок. На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры. К трубчатым относится белый гриб, подосиновик, к пластинчатым – шампиньон, опята.

4. Из чего образовано плодовое тело шляпочных грибов?

Ответ:

Плодовое тело образовано гифами, которые являются переплетенными нитями мицелия. Эти нити плотно прилегают друг к другу и не имеют разветвлений.

5. Зарисуйте строение плодового тела шляпочного гриба и подпишите названия его частей.

Ответ:
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 155

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

1. Какие грибы относятся к условно-съедобным? Какие условно-съедобные грибы растут в вашей местности?

Ответ:

Некоторые грибы содержат токсины, которые могут быть опасными для человека, если употреблять их в сыром виде или неправильно приготавливать. Однако, некоторые из этих грибов становятся безопасными для потребления после тщательной обработки, такой как кипячение или длительное обжаривание. Эта обработка разрушает или снижает уровень токсинов в грибах до безопасных уровней. К условно-съедобным грибам моей местности относится грузди, рядовка тополевая, сморчок.

2. Обсудите в группе, а затем в классе вопрос о возможности и целесообразности использования этих грибов в пищу.

Ответ:

Даже после специальной обработки, некоторые ядовитые вещества могут остаться в грибах и вызвать отравление.
Если вы не имеете достаточного опыта и знаний о том, как правильно собирать и готовить грибы, рекомендуется не рисковать и не употреблять условно-съедобные грибы в пищу. Лучше обратиться к опытному грибнику или специалисту, который сможет правильно определить вид гриба и нести ответственность за его безопасность.
Отравление грибами может быть опасным и даже жизнеугрожающим. Симптомы отравления грибами могут варьироваться, включая тошноту, рвоту, боли в животе, головную боль, голодание, слабость и другие негативные состояния. В некоторых случаях, отравление грибами может вызвать серьезные повреждения печени, почек и других органов.
Поэтому, если вы не уверены в безопасности грибов, лучше их не употреблять.

3. Подумайте, какие методы могут быть применены для изучения условий роста и развития грибницы. Какие методы можно использовать, чтобы выяснить, чем отличаются условия роста для разных видов съедобных грибов? Оформите свои предположения в тетради.

Ответ:

Одним из методов, который может быть использован для изучения условий роста и развития грибницы, является наблюдение. При этом наблюдаются изменения в грибнице при различных условиях температуры и влажности. В дополнение к наблюдению, можно применить метод измерения. Это позволит определить оптимальные условия роста для каждого вида грибов. Также для более точных результатов можно использовать метод эксперимента. Например, можно создать контролируемые условия в теплице, где можно варьировать температуру и влажность и изучать их влияние на рост и развитие грибницы. Для проведения сравнительного анализа условий роста различных видов съедобных грибов, можно использовать метод сравнения. При этом изучаются различия в условиях роста, такие как оптимальные температуры, влажность субстрата и химический состав субстрата.
Проведение исследований с использованием этих методов позволит получить более полное представление о требованиях каждого вида грибов к условиям роста и поможет определить оптимальные условия для их культивации.

4. Прочитайте фрагмент о пищевой ценности грибов и представьте его в виде краткой схемы.

Ответ:
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 155
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх