Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 86

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 86.
Прочитайте текст. Выделите основные положения текста о том, какая речь считается правильной и что включает в себя культура речи. Дополните эту информацию конкретными примерами. Можно использовать материал, который вы отобрали для проекта. Произнесите получившийся текст. В какой группе, на ваш взгляд, примеры были более точными, удачными?
Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признаётся речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными, грамматическими, лексическими. <...>
Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить (писать) правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций, в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения – второе, помимо правильности, условие культуры речи.
Чтобы это условие соблюдалось, надо иметь ясное представление о стилистической градации языковых элементов, об их различном предназначении. <...> Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям общения – важные принципы культуры речи.
Культура речи – часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре.
(Л. Крысин. «Культура речи»)
Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признаётся речь, которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными (то есть без ошибок в постановке ударения, например звони́т, закрепи́т; без ошибок в произношении мягких и твердых согласных, например, тире [р], бассейн [с']; без ошибок в произношении сочетаний чн, например, яичница [шн]), грамматическими (которые проявляются в соблюдении рода при согласовании, например: прозрачный тюль, ароматный шампунь; в верном управлении, например: оплатить проезд, прийти из школы; в соблюдении видовременных форм глаголов; в образовании допустимых форм причастий, прилагательных, глаголов), лексическими (то есть в использовании слов именно в их значении, например: не надеть куклу, а одеть куклу, не иметь роль, а играть роль, не дружеская страна, а дружественная).
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения – второе, помимо правильности, условие культуры речи. Например, в публицистической речи допустимо одновременное использование книжной и просторечной лексики, если это воздействует на читателей: «Ковали мечи на орала, да не выковали».
Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям общения – важные принципы культуры речи. Поэтому нельзя бездумно смешивать средства разных стилей.
Например, из сочинения ученика 5 класса «Лес осенью»: «В связи с плохими погодными условиями, как то: низкое атмосферное давление, непродолжительные, но обильные осадки в виде дождя, порывы ветра до 15м/с, серенький зайчик сидит в своей норке и мечтает о весеннем сезоне, искристых ручейках, звонких капелях».
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.