Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 535

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Задание 535.

Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи он принадлежит. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает автор? Согласны ли вы с авторской позицией? Выразите своё отношение к содержанию текста. Запишите ваше рассуждение.

   Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
   Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития – чтение.5
   Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки... Чтение, для того чтобы быть эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. (Д. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)

Ответ:

   Тип речи – рассуждение: в тексте сформулирован ряд тезисов, последовательно следующих один из другого.

   Стиль речи – публицистический: автор стремится убедить читателей в правильности своей позиции, повлиять на их мнение, поэтому использует модальные слова со значением долженствования (обязан, должен, нельзя, необходимо).

   Средства связи: 1 и 2 предложения – указательное местоимение (это), притяжательное местоимение (его), личное местоимение (он), однокоренные слова (обязан – обязанность); 1 и 3 предложения – лексический повтор (развитие); 3 и 4 предложения – лексический повтор (чтение); 4 и 5 предложения – указательное местоимение (это); 4 и 6 предложения – лексический повтор (чтение, быть, должно); 6 и 7 предложения – лексический повтор (чтение), однокоренные слова (интерес, интересовать), контекстные синонимы (должно, необходимо).

   Автор поднимает проблему ответственности человека перед обществом в своем развитии и проблему выбора чтения.

   Автор считает, что человек обязан развиваться. Это его долг перед обществом. Также он считает, что чтение должно быть интересным и полезным, чтобы быть эффективным. Я полностью согласен с этой точкой зрения.

Сочинение-рассуждение

   В «Письмах о добром и прекрасном» Д. С. Лихачев поднимает актуальную в наше время проблему выбора чтения. В век безграничного доступа к информации и крайне ограниченного количества свободного времени очень важно правильно выбирать свой круг литературы.
   Д. С. Лихачев считает, что выбор книг для чтения должен быть определен двумя факторами – интерес и польза. Чтение – это один из основных способов саморазвития человека. Не читая, невозможно развиваться духовно и интеллектуально. Поэтому читать очень важно, но книги, к которым мы обращаемся, должны быть хорошими: они должны прививать нам нравственные принципы, они должны учить нас, знакомить с миром. Чтение, способствующее развитию, всегда полезно, духовно и интеллектуально.
   При этом мы должны понимать, что скучная, неинтересная книга не сможет сделать нас лучше. Но не автор книги в этом виноват, а читатель. Мы сами должны развивать в себе интерес к чтению, опираясь на свои потребности и увлечения. При существующем разнообразии книг каждый сможет найти ту литературу, которая будет способствовать его развитию.
   Когда же человек будет читать то, что ему интересно и при этом полезно, время на чтение не будет казаться ему потраченным впустую. И тогда даже в век «хронического дедлайна» у него будет время для совершенствования собственной личности.

Пунктуационный разбор:

   Основной (но, разумеется, (вводное слово) не единственный) (вставная конструкция) способ (сущ., им. п.) интеллектуального развития – чтение.

  1. Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце стоит знак завершения точка.
  2. Предложение простое. Подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Подлежащее стоит после сказуемого, но выделяется интонационно, поэтому перед ним стоит разделительное тире.
  3. Предложение осложнено вставной конструкцией, которая выделена скобками. В составе вставной конструкции есть вводное слово, которое выделено запятыми с двух сторон.
  4. [… (вставн. констр.) = - –].
Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.