Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 504
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 504.
Словарный диктант. Составьте словосочетания с данными словами и запишите их. Проверьте по словарю. Образуйте однокоренные прилагательные от выделенных слов.
Д..ску(с, сс)ия, д..баты, кульм..нация, а(н, нн)отация, л..боратория, ..рбита, п..лот, досто..нство, пост..мент, пь..дестал, к..бина, достопр..мечательный, и(с, сс)ку(с, сс)тво, м..нтировать, р..петировать, тр..нсляция, с..мфонический, инте(л, лл)игент, д..бют.
Вопросы и задания для повторения.
1. Для чего служат обращения в устной и письменной речи? Чем они бывают выражены?
2. Как вы обратитесь к незнакомым вам людям (мужчинам, женщинам) на улице, в магазине, в школе?
3. Назовите группы вводных слов по значению. Как они выделяются на письме?
4. Какие знаки препинания (и в каких случаях) используются для выделения на письме вводных предложений?
5. Назовите несколько вводных слов, которые часто употребляются в разговорной речи, в книжной речи.
6. Какие конструкции называются вставными? Для чего они используются? Какими знаками препинания выделяются?
Важная дискуссия (непр.; непр.), предвыборные дебаты (непр.), кульминация (непр.) естественного отбора, аннотация (непр.) к препарату, центральная лаборатория (непр.), орбита (непр.) Марса, второй пилот (непр.), достоинство (непр.) учителя, широкий постамент (непр.), взойти на пьедестал (непр.), кабина (непр.) пилота, достопримечательный (неполн. действ.) факт, искусство живописи, монтировать (непр.) павильон, репетировать (непр.) спектакль, трансляция (непр.) телепередачи, симфонический (непр.) оркестр, интеллигент (непр.) в очках, дебют (непр.)актрисы.
Дискуссия – дискуссионный, кульминация – кульминационный, трансляция – трансляционный.
1. В устной речи обращения используются, чтобы привлечь внимание собеседника и выразить свое отношение к нему. В письменной речи обращения служат элементом этикетного общения в личных и деловых письмах, а также показывают отношение к собеседнику. В поэтической речи обращения служат средством художественной выразительности, отражающим общий замысел автора, часто являются олицетворением. Чаще всего обращения бывают выражены именами собственными, одушевленными. Но также могут быть выражены неодушевленными существительными (собственными и нарицательными), субстантивированными прилагательными и причастиями. Использование в роли обращений личных местоимений ты и вы является откровенным нарушением этикетных норм и воспринимается как грубость и агрессия.
2. В современном русском языке нет слов, которые можно было бы использовать как обращение к незнакомым людям. Существительные девушка, юноша, мужчина, женщина, бабушка и т. д., обозначающие людей по их принадлежности по возрасту и полу, считаются фамильярными. Существительные типа господин, госпожа, сударыня, товарищ, гражданин устарели. Вместо собственно обращений сейчас принято использовать обороты здравствуйте, добрый день, извините, простите, скажите, пожалуйста, позвольте спросить, сказать и т. д., которые произносятся с особой звательной интонацией. При общении между подростками как правило вместо обращений используются приветствия.
3. Выделяют от трех до семи групп вводных слов по значению: 1. выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, огорчение, удивление и т. д.); 2. выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, неуверенность, предположение, возможность и т. д.); 3. указывающие на связь мыслей, последовательность их изложения; 4. указывающие на приемы и способы оформления мыслей; 5. указывающие на источник сообщения; 6. представляющие собой призыв к собеседнику/читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определенное отношение к излагаемым мыслям, приводимым фактам; 7. указывающие оценку меры того, о чем говорится; 8. показывающие степень обычности того, о чем говорится; 9. выражающие экспрессивность высказывания. На письме вводные слова выделяются запятыми. Если вводное слово (сочетание) стоит после перечисления однородных членов предложения и предшествует обобщающему слову, то перед вводным словом ставится тире (без запятой), а после него – запятая.
4. Вводные нераспространенные двусоставные и односоставные предложения чаще всего выделяются запятыми. Вводные распространенные предложения в редких случаях выделяются тире.
5. В разговорной речи часто употребляются в качестве вводных слова кажется, наконец, само собой, наверняка, не ровен час. В книжной речи часто встречаются слова к прискорбию, несомненно, таким образом, следовательно.
6. Вставными называются грамматически не связанные с предложением обороты, вносящие дополнительные сведения поясняющего или уточняющего характера. Их используют, если нужно внести определенную ясность в сообщение, не нарушая при этом логики рассуждения. Чаще всего вставные конструкции выделяются скобками. Если они имеют пояснительный характер, вместо скобок могут быть использованы тире, но это факультативный знак. В редких случаях авторы могут выделять вставные конструкции запятыми (условия такого обособления еще не сформулированы в правилах и носят интуитивный характер).
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.