Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 482

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Задание 482.

Включите в начало каждого второго предложения вводное слово, указывающее на связь мыслей. Спишите, расставляя запятые, раскрывая скобки. В каком значении употреблено выделенное слово? Какие ещё значения этого слова вы знаете?

   I. 1) Это параллельные линии. Они (не)пересекаются. 2) Вводное слово грамматически (не)связано с другими словами в предложении. Оно не является членом предложения. 3) Работая3 над историческим произведением писатели изучают прошлое3 стараются живо представить исторические картины. Для художественного воссоздания прошлого (не)обходимо и научное знание и творческая фантазия.
   II. 1) (Не)удача (не)смутила боксёра. Она заставила его ещё больше напрячь силы. 2) Товарищ (не)обиделся на шутку. Он сам смеялся вместе со всеми.

Ответ:

   I. 1) Это параллельные линии. Значит, они не пересекаются (не с глаг.). 2) Вводное слово грамматически не связано (не с кратк. прич.) с другими словами в предложении. Следовательно, оно не является членом предложения. 3) Работая над историческим произведением, писатели изучают прошлое, стараются живо представить исторические картины. Таким образом, для художественного воссоздания прошлого необходимо (не употребл. без не) и научное знание, и творческая фантазия.
   II. 1) Неудача (поражение) не смутила (не с глаг.) боксёра. Напротив, она заставила его ещё больше напрячь силы. 2) Товарищ не обиделся (не с глаг.) на шутку. Наоборот, он сам смеялся вместе со всеми.

   Глагол представить употреблен в значении «мысленно воспроизвести, вообразить». Другие значения этого слова: 1. дать, вручить для ознакомления, осведомления; 2. выделить, послать в качестве представителя; 3. возбудить ходатайство о каком-либо награждении или повышении в чине, должности кого-либо; 4. познакомить с кем-либо, отрекомендовать кому-либо; 5. воспроизвести, изобразить на сцене, создать какой-либо сценический образ; 6. составить, образовать собой.

Морфологический разбор:

  1. Работая (что делая?) – деепричастие, добавочное действие.
  2. Начальная форма – работая.
  3. Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходное, невозвратное, неизменяемое.
  4. Синтаксическая роль: изучают (как?) работая над историческим произведением.
  1. Прошлое (что?) – имя существительное, предмет.
  2. Начальная форма – прошлое.
  3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, средний род, адъективный тип склонения, единственное число.
  4. Непостоянные признаки: винительный падеж.
  5. Синтаксическая роль: изучают (что?) прошлое.
Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.