Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 478
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 478.
Сжатое изложение. Послушайте отрывок из повести В. Амлинского «Тучи над городом встали». Озаглавьте текст. Выделите в нём опорные (ключевые) слова. Укажите, какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор для характеристики знаков препинания. Подготовьтесь к сжатому изложению по этому тексту.
Учитель диктовал. <...> Мой сосед покачал головой и стал писать. <...> Я сбоку посмотрел в его тетрадь и ужаснулся. В каждой фразе было по ошибке. Особенно не в ладу он был с запятыми и тире, он вставлял их произвольно, где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерный бег фраз ненужными заграждениями. Он ставил на пути слов противотанковые рвы тире и колючую проволоку двоеточий; рваные, исковерканные фразы тяжело падали на бумагу, простреленные знаками препинания. Кроме того, вместо «плавало» он писал «плавала», вместо «кружилось» – «кружилась».
Каждый абзац таил в себе невыставленную двойку. «Надо спасать его», – подумал я и приблизил свою тетрадь к его тетради. Я щедро открывал ему маленькие тайны правописания, надо было только чуть повернуться, чуть скосить глаза. Впрочем, он мог бы и не косить; у него и так были узкие, раскосые глаза, они видели во все стороны. Но здесь он не увидел, нет, скорее, не захотел увидеть. Он чуть повернулся ко мне и сидел секунду, не двигаясь и как бы вцепившись глазами в мой лист. <...> Его взгляд вдруг оторвался от моего листа, оторвался с усилием, с напряжением. Словно какая-то сила отрывала его от правильной орфографии, от лёгкого спасения, от нормальной оценки. <...> Он отвернулся от меня и стал писать медленно, с напряжением, отставая от диктовки, делая все ошибки, какие только можно было сделать.
Заголовок – «Удивительный диктант».
Ключевые слова: диктовал, сосед, в каждой фразе по ошибке, не в ладу с запятыми, ставил произвольно, исковерканные фразы, таил невыставленную двойку, приблизил тетрадь, тайны правописания, не захотел увидеть, вцепившись глазами, оторвался с усилием, стал писать медленно, делая все ошибки.
Для характеристики знаков препинания автор использует метафоры: ненужные заграждения, противотанковые рвы тире, колючая проволока двоеточий, простреленные знаками препинания.
Учитель диктовал. Мой сосед покачал головой и стал писать, в каждой фразе было по ошибке. Он вставлял запятые и тире произвольно, где хотел и как хотел, ломая мерный бег фраз ненужными заграждениями. Он ставил на пути слов противотанковые рвы тире и колючую проволоку. Кроме того, вместо «плавало» он писал «плавала», вместо «кружилось» – «кружилась».
Каждый абзац таил в себе невыставленную двойку. Я приблизил свою тетрадь к его тетради, надо было только чуть повернуться, чуть скосить глаза. Но он не увидел, не захотел увидеть. Он чуть повернулся ко мне и сидел секунду, не двигаясь и как бы вцепившись глазами в мой лист. Его взгляд вдруг с усилием оторвался от моего листа. Словно какая-то сила отрывала его от нормальной оценки. Он отвернулся от меня и стал писать медленно, с напряжением, отставая от диктовки, делая все ошибки, какие только можно было сделать.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.