Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 367
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 367.
Объяснительный диктант. Сформулируйте главную мысль текста. Озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст, аргументируйте свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с однородными членами и с обобщающим словом при однородных членах.
Все мы – дети природы. Живя в деревнях, мы постоянно соприкасались с животными. Осенью и весной мы видели пролетающих журавлей и диких гусей. Соседями у нас были ласточки, сороки, чибисы, жаворонки. В берёзах летом слышалась флейта иволги, весной на границе леса и поля чуфыкали тетерева, а в бору бормотали древние бородатые глухари.
Перебираясь в город, человек всё это сразу теряет. Важно и в городе иметь рядом хоть что-то живое. <...>
На ком же остановить вниманье? <...>
Птица в клетке. Для крупных птиц, например, сов, орлов, соколов, в клетке житьё не радостное, а для вас оно обязательно будет обременительно-хлопотным. Таких птиц добрые люди обычно держат потому, что спасли и вырастили выпавшего из гнезда птенца или раненую птицу. Привязанность к этим питомцам бывает большой, и она обычно взаимная. Чаще всего такие воспитанники обретаются в домах деревенских. Всех в изумленье приводят хромоногий журавль, следующий за хозяином дома, или совушка, грач, ворона, отличающие своего друга в людской толпе. <...>
В городе разумней держать птиц некрупных: канарейку, щегла, чижика, соловья, скворца, снегиря. Можно назвать несколько десятков птиц, способных принимать клетку как естественное жилище и радовать нас видом своим, поведеньем и песней. (В. Песков. «Песенка в клетке»)
Основная мысль текста: живя в городе, важно иметь рядом с собой живое существо.
Заголовок – «Птицы, живущие с человеком».
Все мы – (интонац.) дети (сущ., им. п.) природы. Живя в деревнях, (дееприч. оборот) мы постоянно соприкасались с животными. Осенью и весной мы видели пролетающих журавлей и диких гусей. [О и О – = О и О]. Соседями у нас были ласточки, сороки, чибисы, жаворонки (однородные члены без союзов). [= О, О, О, ]. 1В берёзах летом слышалась флейта иволги, 2весной на границе леса и поля чуфыкали тетерева, а 3в бору бормотали древние бородатые глухари (сложное предложение).
Перебираясь в город, (дееприч. оборот) человек всё это сразу теряет. Важно и в городе иметь рядом хоть что-то живое.
На ком же остановить вниманье?
Птица в клетке. 1Для крупных птиц, например, (вводное слово) сов, орлов, соколов, (пояснительная конструкция) в клетке житьё не радостное, а 2для вас оно обязательно будет обременительно-хлопотным (сложное предложение). 1[…, например, О, О, , – О = ]… 1Таких птиц добрые люди обычно держат потому, 2что спасли и вырастили выпавшего из гнезда птенца или раненую птицу (сложное предложение). … 2(что = и = О или О). 1Привязанность к этим питомцам бывает большой, и 2она обычно взаимная (сложное предложение). Чаще всего такие воспитанники обретаются в домах деревенских. Всех в изумленье приводят хромоногий журавль, следующий за хозяином дома, (прич. оборот после определяемого слова) или совушка, грач, ворона, (однородные члены без союзов) отличающие своего друга в людской толпе (прич. оборот после определяемого слова). [= О или О, О, О].
В городе разумней держать птиц некрупных (обобщающее слово перед однородными членами): канарейку, щегла, чижика, соловья, скворца, снегиря (однородные члены без союзов). [= О: О, О, О, О, О, О]. Можно назвать несколько десятков птиц, способных принимать клетку как естественное жилище и радовать нас видом своим, поведеньем и песней (причастный оборот после определяемого слова; как = в качестве; однородные дополнения с бессоюзной связью в составе причастного оборота).
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.