Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 354
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 354.
Объяснительный диктант. Сформулируйте главную мысль текста. Озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст, мотивируйте свой ответ. Запишите текст под диктовку. Устно объясните расстановку знаков препинания. При самопроверке составьте схемы предложений с однородными членами.
Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814 год. Инициаторами создания академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий и его ученик Сильвестр Медведев. Целью создания академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппарата. Обучение в академии должно было быть бесплатным, ученики – обеспечиваться стипендиями, а престарелые учителя – пенсиями. <...>
Академический курс начинался с подготовительного класса, который назывался «русской школой». После него ученики переходили в «школу греческого книжнего писания», изучали славянскую и греческую грамматику и латынь, затем приступали к изучению иных предметов, соответствующих высшей ступени обучения, – риторики, диалектики, богословия, физики. <...>
Социальный состав учащихся был пёстрым: сын конюха, купца мог соседствовать с сыном церковнослужителя высоко ранга и даже с сыновьями столичной знати. Этим академия разительно отличалась от других образовательных учреждений, придерживавшихся сословного принципа обучения. <...>
Из стен Славяно-греко-латинской академии вышли многие видные деятели русской культуры XVII—XVIII веков: учёный-энциклопедист Михаил Ломоносов, переводчик, автор ряда учебников (по грамматике, русской истории и др.) Фёдор Поликарпов, поэт и дипломат Антиох Кантемир, первый русский доктор медицины Пётр Постников, математик Леонтий Магницкий, этнограф и географ Степан Крашенинников, архитектор Василий Баженов и другие. (Л. Пушкарёв. «Славяно-греко-латинская академия»)
Основная мысль текста: Славяно-греко-латинская академия – уникальное учебное заведение, основанное в России.
Заголовок – «Славяно-греко-латинская академия».
Стиль текста – публицистический. Автор стремится вызвать чувство гордости у читателей, для чего использует патриотический пафос, приводит наиболее значимые исторические факты, различные средства выразительности.
Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814 год. (Подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже, поэтому между ними стоит тире; обособляется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.) Инициаторами создания академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий и его ученик Сильвестр Медведев. (Однородные приложения разделены запятой; перед одиночными союзами и, соединяющими однородные члены, запятые не ставятся.) [= ~, ~ и ~ – и –]. Целью создания академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппарата. [– = ~ и ~]. 1Обучение в академии должно было быть бесплатным, 2ученики – обеспечиваться стипендиями, а 3престарелые учителя – пенсиями. (Запятые разделяют части сложного предложения; тире стоят на месте опущенных сказуемых в неполных предложениях.)
1Академический курс начинался с подготовительного класса, 2который назывался «русской школой». (Запятая разделяет части сложного предложения.) После него ученики переходили в «школу греческого книжнего писания», изучали славянскую и греческую грамматику и латынь, затем приступали к изучению иных предметов, соответствующих высшей ступени обучения, – (а именно) риторики, диалектики, богословия, физики. (Однородные сказуемые разделены запятыми; обособляется причастный оборот, стоящий после определяемого слова; однородные приложения разделены запятыми, перед ними стоит тире, так как они имеют пояснительный оттенок значения.) [– =, = ~ и ~ -- и --, =, прич. оборот, - ~, ~, ~, ~].
1Социальный состав учащихся был пёстрым: (а именно) 2сын конюха, купца мог соседствовать с сыном церковнослужителя высоко ранга и даже с сыновьями столичной знати. (Двоеточие разделяет части бессоюзного сложного предложения, в котором вторая часть поясняет первую; однородные определения связаны только интонацией, поэтому разделены запятой.) 1[– =]: 2[– ~, ~ = -- и --]. Этим академия разительно отличалась от других образовательных учреждений, придерживавшихся сословного принципа обучения. (Причастный оборот обособлен, так как стоит после определяемого слова.)
Из стен Славяно-греко-латинской академии вышли многие видные деятели (обобщ. слово) русской культуры XVII—XVIII веков: учёный-энциклопедист Михаил Ломоносов, переводчик, автор ряда учебников (по грамматике, русской истории и др.) Фёдор Поликарпов, поэт и дипломат Антиох Кантемир, первый русский доктор медицины Пётр Постников, математик Леонтий Магницкий, этнограф и географ Степан Крашенинников, архитектор Василий Баженов и другие. (Двоеточие разделяет обобщающее слово и ряд однородных членов; однородные подлежащие, связанные только перечислительной интонацией, разделены запятыми; однородные приложения, связанные только перечислительной интонацией, разделены запятыми; между однородными приложениями, связанными одиночными союзами и, запятые не ставятся; вставная конструкция заключена в скобки.) [= обобщ. слово: –, ~, ~ (вставн.) –, ~ и ~ –, –, –, ~ и ~ –, – и –].
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.