Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 353
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 353.
Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст. Аргументируйте свой ответ. Озаглавьте текст. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схему последнего предложения.
«Г..зетная шапка» «сладкий голос» «бл..стать эрудиц..ей» — все эти соч..тания основаны на переносе значений слов по принц..пу сходства: крупный шрифт заголовка над статьями чем(то) напом..нает шапку пр..ятный голос производит на нас впеч..тление, подобное сладости а эффектная демонстрац..я кем(нибудь) своих познаний ош..ломляет окружающих, как яркий свет. Перенос по сходству называется метафорой (от греч. μεταϕορα – перенесение). <...>
В поэзи.. и проз.. метафора не только средство лексической выразительности но и способ построения образов. <...>
Всякая метафора ра(с, сс)читана на небуквальное воспр..ятие и требует от читателя умения понять и почу(?)ствовать создава..мый ею образно-эмоциональный эффект. Смысл пушкинской метафоры «Глаголом жги сердца людей» доступен только тем, кто пон..мает, что «жечь» в данном контексте – значит «волновать» «беспокоить» «духовно воздействовать». Умение увидеть второй план метафоры содержащ..еся в ней скрытое сравнение необходимо для осв..ения образных богатств литературы. <...>
Задумаемся: с какой целью мастера стиха и прозы прибегают к этому приёму? Делается это для того, чтобы заставить работать мысль и воображение читателя. ...Метафора своеобразный рычаг приводящий в движение ум и душу читателя. («Энциклопедический словарь юного литературоведа». Сост. В. Новиков, Е. Шкловский)
Стиль текста – научно-популярный. Авторы раскрывают значение научного понятия, прибегая к совмещению научной и художественной речи, используют метафоры (рычаг приводящий в движение ум и душу читателя), эпитеты (высокая метафора), сравнение (подобное сладости), чтобы сделать содержание текста более доступным для восприятия подростками.
Заголовок – «Метафора».
«Газетная (непр.) шапка», «сладкий голос», «блистать эрудицией (сущ. на -ция)» – все эти сочетания (непр.) основаны на переносе значений слов по принципу сходства: 2крупный шрифт заголовка над статьями чем-то напоминает шапку, 3приятный (приближ.) голос производит на нас впечатление (непр., ист. печать), подобное сладости, а 4эффектная демонстрация (сущ. на -ция) кем-нибудь своих познаний ошеломляет (непр.) окружающих, как яркий свет. Перенос по сходству называется метафорой (от греч. μεταϕορα – перенесение).
В поэзии (скл. на -ия, п. п.) и прозе (1 скл., п. п.) метафора не только средство лексической выразительности , но и способ построения образов.
Всякая метафора рассчитана на небуквальное восприятие (приближ.) и требует от читателя умения понять и почувствовать (непр.) создаваемый (1 спр.) ею образно-эмоциональный эффект. Смысл пушкинской метафоры «Глаголом жги сердца людей» доступен только тем, кто понимает, что «жечь» в данном контексте – значит «волновать», «беспокоить», «духовно воздействовать». Умение увидеть второй план метафоры, содержащееся (какое?) в ней скрытое сравнение необходимо для освоения (свой) образных богатств литературы.
Задумаемся: с какой целью мастера стиха и прозы прибегают к этому приёму? Делается это для того, чтобы заставить работать мысль и воображение читателя. ...Метафора (сущ., им. п.) – своеобразный рычаг (сущ., им. п.), приводящий в движение ум и душу читателя. [Сущ. им. п. – сущ. им. п., прич. оборот].
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.