Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 352

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Задание 352.

К какому функционально-смысловому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) вы отнесёте этот текст? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расскажите, как связаны между собой предложения во 2-м абзаце. Какие профессиональные слова есть в тексте?

   (По)одному мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в кресле космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землёй контролировать полёт и при необходимости самостоятельно управлять кораблём. Чего только (н..)было в этой (не)обычной кабине | И всё (не)совсем так как на самолёте.
   Слев.. размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели управляющие работой (радио)телефонной системы р..гулирующие температуру в кабине а так(же) включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справ.. размещались радиоприёмник контейнеры для пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космонавта — приборная доска (электро)часы а так(же) глобус, вр..щение которого совп..дало с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли. (Ю. Гагарин. «Дорога в космос»)

Ответ:

   Тип речи текста – описание. Автор выделяет детали интерьера, использует определения для их описания, глаголы со значением положения в пространстве, а также обстоятельства места.

   По одному (поодиночке) мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в кресле, космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землёй, контролировать полёт и при необходимости самостоятельно управлять кораблём. Чего только не было (усил. утвержд.; не с глаг.) в этой необычной (чудесной) кабине! (восклиц.) И всё не совсем (предполаг. противоп.) так, как на самолёте.
   Слева размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели, управляющие работой радиотелефонной (от радиотелефон) системы, регулирующие (непр.) температуру в кабине, а также (еще) включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справа размещались радиоприёмник, контейнеры для пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космонавта – приборная доска, электрочасы (электронные часы), а также (еще) глобус, вращение (возврат) которого совпадало (совпасть) с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли.

   1 и 2, 4 и 5 предложения связаны последовательно. 1, 3 и 4 – параллельно. Средства связи: 1 и 2 предложения – личное местоимение (на нем), синонимы (размещался, находились); 1, 3 и 4 – наречия места (слева, справа), обстоятельство места (прямо перед креслом), синтаксический параллелизм, лексический повтор (размещался, размещались), слова одной тематической группы (приборы); 4 и 5 предложения – лексический повтор (приборная доска, космонавт).

   Профессиональная лексика: пилотская кабина корабля, космонавт, контролировать полет, управлять кораблем, пульт пилота, радиотелефонная система, ручное управление, тормозной двигатель, радиоприемник, ручка управления ориентацией корабля, приборная доска, орбита, телевизионная камера.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.