Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 326
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 326.
Прочитайте отрывок из книги О. Розенштока-Хюсси «Речь и действительность». Почему автор сбился с пути? Известны ли вам примеры разной интерпретации одного и того же жеста? Расскажите об этом.
Однажды, в чужой стране, прискакав верхом на лошади к берегу реки, я приметил на противоположном берегу иноземца. Желая узнать у него, в каком месте можно перейти реку вброд, я показал рукой вверх по течению и иноземец покачал головой. Я понял по его жесту, что он отвергает моё предположение и в указанном мною направлении брода нет. Долгое время спустя мне объяснили, что в знаковой системе этого иноземца покачивание головой означало утверждение. Я сбился с пути – такой ценой пришлось заплатить за непонимание знака, который он мне передал. Мы не обменялись ни единым словом. И тем не менее мой опыт обогатился.
Ответ:
Автор сбился с пути, потому что неверно интерпретировал знак, который ему передал иноземец.
В нашей культуре и в культуре многих западных стран поднятый вверх большой палец означает одобрение, а в Иране и Ираке он считается оскорбительным. В Греции его используют, чтобы человек замолчал. Когда мы в России вертим пальцем у виска, мы показываем, что наш собеседник глуп или не в своем уме. А в Голландии этот знак имеет противоположное значение – «А ты умен!». В Англии же им говорят «Живи свои умом». Если нам хочется подразнить человека, мы показываем язык. В Австралии это считается оскорблением, а на Тибете – демонстрирует доброжелательность и мирные намерения.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.