Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 243

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Задание 243.

Определите, к какому функционально-смысловому типу речи принадлежит данный ниже текст (описание, повествование, рассуждение). Объясните членение текста на абзацы. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится текст. Аргументируйте свой ответ. Объясните постановку тире во 2-м абзаце текста.

   Надо много путешествовать – не обязательно «ногами», переезжая с места на место, из одной страны в другую, но «путешествовать» по книгам, с помощью книг, с помощью музеев...
   И первое «путешествие», которое человек должен совершать, – это «путешествие» по своей стране. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями – это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. Знакомство и ознакомление других (если ты настоящий патриот), бережное отношение к своей старине, к своей истории, ибо своя страна, помимо измерения в пространстве, имеет ещё и «четвёртое измерение» – во времени. <...>
   Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого. (Д. Лихачёв. «Земля родная»)

Ответ:

   Тип речи – рассуждение, так как текст представляет собой 5 умозаключений (тезисов), связанных общей темой. Каждое следующее предложение поясняет, раскрывает смысл предыдущего.

   Текст разделен на абзацы в соответствии с микротемами:

   1. Надо «путешествовать» с помощью книг, музеев.
   2. «Путешествие» по истории родной страны человек должен совершить первым.
   3. Любовь к стране определяет любовь к ее истории и бережное отношение к памятникам прошлого.

   Стиль текста публицистический: автор стремится не только высказать свою мысль, но и повлиять на мировоззрение читателей. Поэтому он использует личное местоимение «вы», обращаясь непосредственно к читателям; использует метафору «путешествие»; ряды однородных членов.

   Во втором абзаце в первом и втором предложениях тире стоят между подлежащими и сказуемыми, выраженными именами существительными в именительном падеже.

   1И первое «путешествие» (сущ., им. п.), 2которое человек должен совершать, 1– это «путешествие» (сущ., им. п.) по своей стране. Знакомство (сущ., им. п.) с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями – это всегда радость (сущ., им. п.) нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом.

   В третьем предложении тире стоит перед пояснительным несогласованным определением (можно вставить «а именно»).

   Знакомство и ознакомление других (если ты настоящий патриот), бережное отношение к своей старине, к своей истории, ибо своя страна, помимо измерения в пространстве, имеет ещё и «четвёртое измерение»(а именно) во времени.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.