Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 241
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
- Без частей.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание 241.
I. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте обстоятельства. Подберите синонимы к словам опускаются и родник. Найдите метафоры и сравнения.
II. Выпишите из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» (строфы 9—10) предложения со сравнительными оборотами. Определите роль сравнений в тексте.
I. 1) Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду. (С. Аксаков) 2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку. (Б. Полевой) 3) За Москвой-рекой алея встал рассвет. (С. Щипачёв) 4) Как парус чайка там белеет в высоте.4 (А. Фет) 5) Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль1 большого оврага сливаясь с другими родниками. (В. Солоухин) 6) Снег у крыльца как песок зыбучий.4 (С. Есенин)
Ответ:1) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду. 2) Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку. 3) За Москвой-рекой, алея, встал рассвет. 4) Как парус, чайка там белеет в высоте. 5) Ручеёк поворачивал направо и струился вдоль большого оврага, сливаясь с другими родниками. 6) Снег у крыльца как песок зыбучий.
Опускаться – садиться, приземляться, плюхаться. Родник – ключ, источник, ручей.
Метафоры: грохот поднял, поднял из берлоги, вставал рассвет. Сравнения: как парус, как песок.
Фонетический разбор:
Вдоль [в д о́ л’], 1 слог.
в [в] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
д [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
о [о́] – гласный, ударный;
л [л’] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, мягкий парный;
ь – не обозначает звука.
5 букв, 4 звука
Синтаксический разбор:
1. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
2. [Сравн. оборот, – =].
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.
Предложение со сравнительными оборотами:
1) Бледный свет
Тянулся длинной полосой
Меж темным небом и землей,
И различал я, как узор,
На ней зубцы далеких гор;
Недвижим, молча я лежал,
Порой в ущелии шакал
Кричал и плакал, как дитя,
И, гладкой чешуей блестя,
Змея скользила меж камней;
Но страх не сжал души моей:
Я сам, как зверь, был чужд людей
И полз и прятался, как змей.
Предложения со сравнениями:
1) Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
2) О, я как брат
3) Обняться с бурей был бы рад!
Бледный свет
Тянулся длинной полосой
Меж темным небом и землей…
С помощью сравнений в этом отрывке автор показывает внутреннюю слабость героя, его осознание собственного поражения. Градация сравнительных оборотов от «как брат» до «как змей» демонстрирует ощущение падения, низвержения с высоты «брата бури» до «земного гада». Примечательно, что автор намеренно не выделяет запятыми оборот «как брат», подчеркивая значение «в качестве». Значит, в момент побега, и при воспоминании о нем, герой чувствует свою необыкновенную силу. А сравнение «как змей» предупреждает читателей о финале этой истории – возвращении к монастырю и невозможности встать на ноги, полном бессилии поражения.
Сравнения «как узор» и «длинной полосой» символизируют разделение жизни героя на две неравные части: заточение, однообразие (повторение узора) и поиск свободы (земля и небо).
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.