Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – упражнение 191

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Задание 191.

Прочитайте. Найдите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Какие орфографические и пунктуационные правила вы применяли?

   I. 1) Солотча извилистая (не)глубокая река. 2) Чудесное дело леса! 3) Лес это самый верный наш помо..ник в борьбе за урожай. 4) Сладковатый зап..х вод..ных лилий смешан с зап..хом смолы. 5) Двадцать лет совершенно н..чтожный срок в жизни народов. (К. Паустовский)
   II. 1) Моё занятие этнография изучение жизни русских людей. (Н. Пржевальский) 2) Жизнь пр..красна и уд..вительна. (В. Маяковский) 3) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (В. Сухомлинский) 4) Понять значит простить. 5) Основной мотив моей жизни сделать что(нибудь) полезное для людей. (К. Циолковский)
   III. 1) Ольга старшая сестра Виктора. Она работница текстильной фабрики. 2) Злой язык что стрела. (Пословица) 3) Чтение вот лучшее учение. (А. Пушкин) 4) Слово не стрела, да острее стрелы. (Пословица) 5) Слепая ненависть плохой советчик. (Пословица) 6) Твои речи будто острый нож. (М. Лермонтов) 7) Ласковое слово что весенний день. (Пословица) 8) Знание орудие а не цель. (Л. Толстой)

Ответ:

   I. 1) Солотча (сущ., им. п.)извилистая, неглубока (мелкая) река (сост. им. сказ.; сущ., им. п.). 2) Чудесное дело (сост. им. сказ.; сущ., им. п.)леса (сущ., им. п.)! 3) Лес (сущ., им. п.) – это самый верный наш помощник (мощи; сост. им. сказ.; сущ., им. п.) в борьбе за урожай. 4) Сладковатый запах (пахнуть) водяных (относит. прил.) лилий смешан (сост. им. сказ.) с запахом (пахнуть) смолы. 5) Двадцать лет совершенно ничтожный (от мест. ничто́) срок (сост. им. сказ.; сущ., им. п.) в жизни народов.

   II. 1) Моё занятие (сущ., им. п.)этнография (сост. им. сказ.; сущ., им. п.), изучение (сост. им. сказ.; сущ., им. п.) жизни русских людей. 2) Жизнь прекрасна (очень; сост. им. сказ.) и удивительна (диво; сост. им. сказ.). 3) Речевая культура (сущ., им. п.) человека – это зеркало (сост. им. сказ.; сущ., им. п.) его духовной жизни. 4) Понять (инф.)значит простить (инф.). 5) Основной мотив (сущ., им. п.) моей жизни – сделать (инф.) что-нибудь полезное для людей.

   III. 1) Ольга (сущ., им. п.) – старшая сестра (сост. им. сказ.; сущ., им. п.) Виктора. Она (личн. мест.) работница (сост. им. сказ.) текстильной фабрики. 2) Злой язык что стрела (сост. им. сказ.; сравн. оборот). 3) Чтение (сущ., им. п.) – вот лучшее учение (сост. им. сказ.; сущ., им. п.). 4) Слово не стрела (сост. им. сказ.; есть не), да острее (сост. им. сказ.) стрелы. 5) Слепая ненависть (сущ., им. п.) – плохой советчик (сост. им. сказ.; сущ., им. п.). 6) Твои речи будто острый нож (сост. им. сказ.; сравн. оборот). 7) Ласковое слово что весенний день (сост. им. сказ.; сравн. оборот). 8) Знание (сущ., им. п.)орудие (сост. им. сказ.; сущ., им. п.), а не цель (сост. им. сказ.; сущ., им. п.).

   При выполнении задания мы работали со следующими орфограммами: слитное и раздельное написание не с прилагательными (не пишется слитно, если можно подобрать синоним), проверяемые согласные в корне слова (в корне слова в слабой позиции пишется та же согласная, что и в сильной позиции перед гласной), проверяемые безударные гласные в корне слова (в корне слова в слабой позиции пишется та же гласная, что и в сильной позиции под ударением), гласные в суффиксах прилагательных (выбор гласной в суффиксе относительного прилагательного определяется его значением), приставки не- и ни- в местоимениях и словах, от них образованных (приставка не- ударная, а ни- безударная), приставки пре- и при- (приставка пре- имеет значение «очень»), дефисное написание неопределенных местоимений и наречий (суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис).

   Пунктуационные правила:

   Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если они выражены существительными в именительном падеже, глаголами в форме инфинитива или существительным и глаголом в форме инфинитива.
   Тире между ними не ставится, если перед сказуемым есть частица не, вводное слово, сравнительный союз.
   Также не ставится тире, если сказуемое выражено именем прилагательным, если подлежащее выражено личным местоимением.
   Между однородными членами, связанными только перечислительной интонацией, ставится запятая.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.