Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – проект на странице 7

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Проект.

Вам предстоит подготовить проект, который будет посвящён культуре и языку вашей малой родины, назовём его так: «Язык и культура моего края (области, города, деревни)». Вас ожидает интересная творческая работа, а результаты своего исследования вы представите после раздела «Повторение изученного».

   Обозначим этапы предстоящей деятельности.
1. Тема проекта – «Язык и культура моего края (области, города, деревни)».
2. Поставьте цель будущего проекта (например: анализ языка и речи жителей края (области, города, деревни) в контексте культуры определённой местности).
3. Задачи проекта:
   а) определить исторический период, который будет отражён в проекте;
   б) выбрать текст конкретного стиля (научный, публицистический) или разговорной речи, а также и жанра (малые жанры фольклора, жанры средств массовой информации, жанры художественной литературы, жанры устной речи);
   в) выяснить влияние языка, речи на развитие культуры конкретного народа;
   г) обнаружить связи настоящего с прошлым, отражающиеся в языке и культуре жителей края (области, города, деревни);
   д) спланировать этапы и формы выполнения проекта (анализ теоретических источников и конспектирование; реферативное изложение информации; наблюдение, опрос, анкетирование; обобщение полученных данных, выводы);
   е) изучить специальную литературу, представляющую информацию о выбранном историческом этапе развития культуры данного края (области, города, деревни) и об особенностях использования языка и речи жителями в зависимости от их возраста, профессии, положения и отношений в определённой социальной группе (школа, семья, друзья и др.), национальности и других факторов.
4. Результат проекта. Оформите результаты проектной деятельности (варианты продукта проекта: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, портфолио).
5. Защита проекта. Подготовьтесь к защите проекта и выступите перед аудиторией (выступление с презентацией).
6. Оценка результата (самоанализ полученных результатов и оценка проекта одноклассниками).

   Список рекомендуемой литературы

   1. Вартаньян Э. Г. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 2011.
   2. Казанский Б. В. В мире слов. – 2-е изд. – СПб., 2010.
   3. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. – СПб., 1999.4. Лихачёв Д. С. Русская культура. – М., 2000.
   5. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Современная Россия через язык и культуру. – М., 2008.
   6. Шанский Н. М. В мире слов. – 3-е изд. – М., 1985

Ответ:

   Язык и культура моей области

   Цель проекта – сопоставительный анализ молодежного сленга жителей Владимирской области в 90-х годах 20 века и в настоящий период.    Для сопоставления был выбран тридцатилетний период, так как именно за это время одно поколение сменило другое, изменились социальные и политические реалии, что нашло отражение в значительных отличиях сленга двух эпох. Для наблюдения выбраны тексты разговорного стиля, примеры устной речи.
   Если сравнивать два исторических периода – девяностые годы прошлого века и двадцатые годы двадцать первого века, то можно выделить как сходства, так и отличия. Оба периода знаменуются финансовой нестабильностью и военными конфликтами с ближними государствами. При этом уровень и качество жизни в современном мире стал намного выше, доступ к компьютерным технологиям и Интернету есть практически у всех, изменилось отношение к воспитанию детей. Все это влияет на состав сленговой лексики.
   Работа над проектом состояла из четырех этапов. Первый этап работы – изучение исторических реалий 90-х годов и их сравнение с настоящими. Второй этап – составление словарей сленга методом опроса представителей старшего поколения и наблюдения за речью сверстников. Третий этап – анализ собранного материала: сопоставление синонимов и выделение актуальных для каждого поколения понятий. Четвертый этап – систематизация и обобщение материалов, выводы.

   Результаты проекта

   Уже в начале 20 века ученые-лингвисты и писатели стали обращать внимание не такое явление, как молодежный сленг. Вне зависимости от местности экспрессивные слова быстро распространялись в молодежной среде по всей России и становились одним из объединяющих начал поколения. Скорее всего этому способствовали массовые переселения, участие молодежи в строительстве новых городов и заводов, в освоении целины и Сибири. В скором времени (не только в России) сленг приобрел и культурную значимость, проникнув в художественную литературу в качестве средства речевой характеристики персонажа, а иногда и в качестве языка художественной литературы.
   Это привело к тому, что в конце 90-х – начале 2000-х сленг проникает в средства массовой информации: на телевидение, на радио, в периодические издания. В связи с этим выделить особенности сленга определенной местности сейчас практически невозможно – сленг стал общенародным явлением.    На формирование сленга влияют такие факторы, как экономическая нестабильность, военные конфликты, общественные идеалы, западная культура, развитие технологий, особенности воспитания и целеполагания поколений.
   Сленг старшего поколения формировался в условиях финансовых кризисов, недавнего развала страны, общей нестабильности, утраты нравственных ориентиров и активного внедрения американской идеологии, чеченских кампаний, негативно воспринимаемых обществом. Поэтому сленг этого поколения отличает грубость, близкая к брани, циничность, агрессивность. Характерными словами того времени были телка (девушка), бабки (деньги), гадюшник (ресторан или неприятное место), ништяк, класс, кайф (хорошо), сотовый (телефон). Большую часть словарного запаса того времени невозможно привести в качестве примеров в этой работе, так как они относятся к сниженной лексике, близкой к матерной.
   На сленг современного поколения влияют такие факторы, как доступность Интернета и возможность здорового обсуждения каждого общественного явления, наличие большого количества блогеров, создающих идеологически направленный контент, специальная военная операция, имеющая духовное значение, взаимодействие церкви и государства в воспитании общества, значительно выросший уровень жизни, уверенность в возможности заработать при любых обстоятельствах. Характерными словами являются жиза (жизненно), имхо (по моему мнению), краш (мальчик, который нравится), чилить (отдыхать, быть расслабленным). В современных жаргонизмах практически нет агрессии, по большей части они связаны с межличностным общением и компьютерными технологиями, аниме. Все жаргонизмы с отрицательной коннотацией характеризуют человека глупого, ведущего себя неадекватно ситуации, психически нездорового. Для сравнения, в сленге 90-х положительную оценку имели только слова, называющие друзей (братан, дружбан и т. д.), подчеркивающие физическую силу. Физическая слабость на уровне сленга осуждалась.
   Эти отличия говорят нам о том, что мировосприятие двух поколений разительно отличается. Нынешнее поколение спокойнее, увереннее в себе, более направлено на здоровое общение, чем молодежь 90-х. Также у этих двух поколений разные интересы, разные ценностные ориентиры. Сравним немногочисленные синонимы, которые мы нашли:

Учебник по русскому языку 8 класс. Авторы: Бархударов, Крючков. 2024-2025 год.

Как мы видим, даже на уровне фонетики сленг изменился в лучшую сторону, и важнейшую роль в этом сыграло поколение 90-х, которое приложило все усилия, чтобы их дети не жили в мире гадюшников и рыгаловок.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.