Русский язык 8 класс учебник Бархударов ответы – pабота над проектом на странице 45.

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л.Ю. и др.
  • Без частей.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Проект.

Работа над проектом (см. с. 7—8) требовала систематической и целенаправленной деятельности. Какой функционально-смысловой тип речи и какую функциональную разновидность языка вы использовали при создании собственного текста? Какую форму представления своего проекта вы выбрали?

   Выступите перед одноклассниками с презентацией своей деятельности, оцените своё выступление.

Ответ:

   Тип речи – рассуждение. Стиль – научный. Форма представления проекта – презентация.

   Жаргон как отражение культурных особенностей поколения.

   Особенности жаргонной лексики двух поколений

   Цель проекта – сопоставительный анализ молодежного сленга жителей Владимирской области в 90-х годах 20 века и в настоящий период.    Для сопоставления был выбран тридцатилетний период, так как именно за это время одно поколение сменило другое, изменились социальные и политические реалии, что нашло отражение в значительных отличиях сленга двух эпох. Для наблюдения выбраны тексты разговорного стиля, примеры устной речи.
   Если сравнивать два исторических периода – девяностые годы прошлого века и двадцатые годы двадцать первого века, то можно выделить как сходства, так и отличия. Оба периода знаменуются финансовой нестабильностью и военными конфликтами с ближними государствами. При этом уровень и качество жизни в современном мире стал намного выше, доступ к компьютерным технологиям и Интернету есть практически у всех, изменилось отношение к воспитанию детей. Все это влияет на состав сленговой лексики.
   Работа над проектом состояла из четырех этапов. Первый этап работы – изучение исторических реалий 90-х годов и их сравнение с настоящими. Второй этап – составление словарей сленга методом опроса представителей старшего поколения и наблюдения за речью сверстников. Третий этап – анализ собранного материала: сопоставление синонимов и выделение актуальных для каждого поколения понятий. Четвертый этап – систематизация и обобщение материалов, выводы.
   Уже в начале 20 века ученые-лингвисты и писатели стали обращать внимание не такое явление, как молодежный сленг. Вне зависимости от местности экспрессивные слова быстро распространялись в молодежной среде по всей России и становились одним из объединяющих начал поколения. Скорее всего этому способствовали массовые переселения, участие молодежи в строительстве новых городов и заводов, в освоении целины и Сибири. В скором времени (не только в России) сленг приобрел и культурную значимость, проникнув в художественную литературу в качестве средства речевой характеристики персонажа, а иногда и в качестве языка художественной литературы.
   Это привело к тому, что в конце 90-х – начале 2000-х сленг проникает в средства массовой информации: на телевидение, на радио, в периодические издания. В связи с этим выделить особенности сленга определенной местности сейчас практически невозможно – сленг стал общенародным явлением.
   На формирование сленга влияют такие факторы, как экономическая нестабильность, военные конфликты, общественные идеалы, западная культура, развитие технологий, особенности воспитания и целеполагания поколений.
   Сленг старшего поколения формировался в условиях финансовых кризисов, недавнего развала страны, общей нестабильности, утраты нравственных ориентиров и активного внедрения американской идеологии, чеченских кампаний, негативно воспринимаемых обществом. Поэтому сленг этого поколения отличает грубость, близкая к брани, циничность, агрессивность. Характерными словами того времени были телка (девушка), бабки (деньги), гадюшник (ресторан или неприятное место), ништяк, класс, кайф (хорошо), сотовый (телефон). Большую часть словарного запаса того времени невозможно привести в качестве примеров в этой работе, так как они относятся к сниженной лексике, близкой к матерной.
   На сленг современного поколения влияют такие факторы, как доступность Интернета и возможность здорового обсуждения каждого общественного явления, наличие большого количества блогеров, создающих идеологически направленный контент, специальная военная операция, имеющая духовное значение, взаимодействие церкви и государства в воспитании общества, значительно выросший уровень жизни, уверенность в возможности заработать при любых обстоятельствах. Характерными словами являются жиза (жизненно), имхо (по моему мнению), краш (мальчик, который нравится), чилить (отдыхать, быть расслабленным). В современных жаргонизмах практически нет агрессии, по большей части они связаны с межличностным общением и компьютерными технологиями, аниме. Все жаргонизмы с отрицательной коннотацией характеризуют человека глупого, ведущего себя неадекватно ситуации, психически нездорового. Для сравнения, в сленге 90-х положительную оценку имели только слова, называющие друзей (братан, дружбан и т. д.), подчеркивающие физическую силу. Физическая слабость на уровне сленга осуждалась.
   Эти отличия говорят нам о том, что мировосприятие двух поколений разительно отличается. Нынешнее поколение спокойнее, увереннее в себе, более направлено на здоровое общение, чем молодежь 90-х. Также у этих двух поколений разные интересы, разные ценностные ориентиры. Сравним немногочисленные синонимы, которые мы нашли.
   Как мы видим, даже на уровне фонетики сленг изменился в лучшую сторону, и важнейшую роль в этом сыграло поколение 90-х, которое приложило все усилия, чтобы их дети не жили в мире гадюшников и рыгаловок.

Учебник по русскому языку 8 класс. Авторы: Бархударов, Крючков. 2024-2025 год.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.