Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 2 часть ответы – номер 483
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023-2025.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 483.
Диктант. Озаглавьте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка он относится. Согласны ли вы с тем, как текст разделён на абзацы? Какие средства связи между предложениями использованы в тексте?
Одним из важных для археологии свойств человеческой жизн..деятельности является обязательное образование культурного слоя везде, где человек живёт более или менее продолжительное время.
Человек пр..ходит поселиться на нов..м месте, где (до)него ни одна нога не ступала. Он стро..т дом, обтёсывая брёвна и бросая на землю щепки. Он топ..т печь и, выгребая из неё золу, выбрас..вает её рядом с домом. Он ест мясо и швыря..т себе под ноги кости. Он разбил горшок и чере..ки вт..птал в грязь. Он пот..рял монету. (У)него прохудился сапог, и за порог полетела рва(н, нн)ая подмётка. Потом у него сг..рел дом. Человек разр..внял пожарище, оставив в земле обг..релые брёвна нижних венцов, пр..вёз песку, что(бы) пр..сыпать золу и головешки, и построил новый дом, снова оставив вокруг него слой свеж..пахнущих щепок. В древности (не)вывозили на поля навоз, и он оставался лежать под пожарищами хлевов.
Так из года в год медле(н, нн)о, но (не)прерывно происход..т обр..зование культурного слоя на местах человеческих поселении. (В. Янин. «Я послал тебе бересту»)
Заголовок – «Как образуется культурный слой».
Стиль текста научно-популярный: автор стремится увлечь читателей археологией; доступным языком, используя множество примеров, раскрывает понятие культурного слоя; избегает обилия терминов, но следит за фактической точностью и объективностью подачи материала.
Я согласен с делением текста на абзацы, так как в первом дано понятие культурного слоя, во втором приведены конкретные примеры того, из чего состоит культурный слой, а в третьем абзаце подводится итог.
Для связи предложений использованы лексические повторы (человек, он, дом, щепки, пожарище), слова одной тематической группы (живет-поселиться, прохудился-рваная, сапог-подметка, сгорел-пожарище), личные местоимения (он, у него), синтаксический параллелизм (2-5 предложения второго абзаца), анафора (он), наречия (потом, так), однокоренные слова (сгорел – обгорелые).
Одним из важных для археологии свойств человеческой жизнедеятельности (соедин. гласн.) является обязательное образование культурного слоя везде, где человек живёт более или менее продолжительное время.
Человек приходит (приближ.) поселиться на новом (каком?) месте, где до него (мест. с предл.) ни одна нога не ступала. Он строит (2 спр.) дом, обтёсывая брёвна и бросая на землю щепки. Он топит (2 спр.) печь и, выгребая из неё золу, выбрасывает (выбрасываю) её рядом с домом. Он ест мясо и швыряет (1 спр.) себе под ноги кости. Он разбил горшок и черепки (черепок) втоптал (топчет) в грязь. Он потерял (потеря) монету. У него (мест. с предл.) прохудился сапог, и за порог полетела рваная (несов. в. – отглаг. прил.) подмётка. Потом у него сгоре́л дом. Человек разровнял (ровный) пожарище, оставив в земле обгоре́лые брёвна нижних венцов, привёз (приближ.) песку, чтобы (целевой союз) присыпать (неполн. действ.) золу и головешки, и построил новый дом, снова оставив вокруг него слой свежепахнущих (соедин. гласн.) щепок. В древности не вывозили (не с глаг.) на поля навоз, и он оставался лежать под пожарищами хлевов.
Так из года в год медленно (медленен), но непрерывно (не употребл. без не) происходит (2 спр.) образование (образчик) культурного слоя на местах человеческих поселении.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.