Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 2 часть ответы – номер 432
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023-2025.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 432.
Прочитайте текст выразительно. Чем поразила детей картина? Озаглавьте текст. Выпишите словосочетания с предлогами. Два предлога проанализируйте как часть речи письменно, остальные – устно. Выпишите слова с пропусками и скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Т..ропиться было некуда. Дети перелезли через забор и тихонько ост..новились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж(?) был готов. Зат..ив дыхание, они засмотрелись, оч..рова(н, нн)ые чудес(?)ным возникновением на маленьк..м холсте целого мира, совсем другого, чем на самом деле, и вместе с тем как две капли воды похожего на настоящий.
– Море есть, а шаланды* нету, – шепнула Мотя, как бы нечаянно положив руку на Петино плечо, и тихонько хихикнула.
Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середин.. картины на лаковой синеве только что написа(н, нн)ого моря поставил маленькую выпуклую3 запятую.
– Парус! – восхищ..(н, нн)о вздохнула Мотя.
Теперь нарисова(н, нн)ое море (не)возможно было отл..чить от настоящего. Всё – как там. Даже парус. (В. Катаев. «Белеет парус одинокий»)
Картина поразила детей своим абсолютным сходством с действительностью и в то же время неуловимым отличием от оригинала, своей неповторимостью. Дети впервые видели, как на холсте рождается особый художественный мир, вдохновленный миром реальным, но не копирующий его, а живущий своей жизнью.
Заголовок – «И на картине целый мир».
Словосочетания с предлогами: перелезли через забор, остановились за спиной, возникновением на холсте, похожего на настоящий, положив на плечо, поставил в середине, поставил на синеве, отличить от настоящего.
Письменный морфологический разбор
1. Через – предлог, связывает слова в словосочетании.
х
Перелезли через забор (в. п.).
2. Морфологические признаки: непроизводный, простой, передает пространственные отношения.
3. Неизменяемая часть речи.
4. Не является самостоятельным членом предложения. Сочетается с существительным в форме винительного падежа.
1. За – предлог, связывает слова в словосочетании.
х
Остановились за спиной (тв. п.).
2. Морфологические признаки: непроизводный, простой, передает пространственные отношения.
3. Неизменяемая часть речи.
4. Не является самостоятельным членом предложения. Сочетается с существительным в форме творительного падежа.
Устный морфологический разбор
На – предлог, так как служит для связи слов в словосочетании (возникновением (на чём? где?) на холсте). Морфологические признаки: непроизводный, простой. Неизменяемая часть речи. Не является самостоятельным членом предложения. Употреблен с существительным в форме предложного падежа.
На – предлог, так как служит для связи слов в словосочетании (похожего (на что?) на настоящий). Морфологические признаки: непроизводный, простой. Неизменяемая часть речи. Не является самостоятельным членом предложения. Употреблен с существительным в форме винительного падежа.
На – предлог, так как служит для связи слов в словосочетании (положив (на что?) на плечо). Морфологические признаки: непроизводный, простой. Неизменяемая часть речи. Не является самостоятельным членом предложения. Употреблен с существительным в форме винительного падежа.
В – предлог, так как служит для связи слов в словосочетании (поставил (в чем? где?) в середине). Морфологические признаки: непроизводный, простой. Неизменяемая часть речи. Не является самостоятельным членом предложения. Употреблен с существительным в форме предложного падежа.
На – предлог, так как служит для связи слов в словосочетании (поставил (на чем? где?) на синеве). Морфологические признаки: непроизводный, простой. Неизменяемая часть речи. Не является самостоятельным членом предложения. Употреблен с существительным в форме предложного падежа.
От – предлог, так как служит для связи слов в словосочетании (отличить (от чего?) от настоящего). Морфологические признаки: непроизводный, простой. Неизменяемая часть речи. Не является самостоятельным членом предложения. Употреблен с существительным в форме родительного падежа.
Торопиться (непр.), остановились (непр.), пейзаж (2 скл.), затаив (тайна), очарованные (чары), чудесным (чудесен), маленьком (на каком?), в середине (1 скл., п. п.), написанного (сов. в. – полн. прич.), восхищённо (от глаг. сов. в.), нарисованное (сов. в. – полн. прич.), невозможно (нельзя), отличить (отличие).
Виды орфограмм: непроверяемые безударные гласные в корне (торопиться, остановиться), ь на конце слова после шипящего (пейзаж), проверяемые безударные гласные в корне слова (затаив, очарованные, отличить), н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных и наречий, которые от них образованы (написанного, восхищённо, нарисованное), гласные в о-ё-е после шипящих в суффиксах разных частей речи (восхищённо), слитное и раздельное написание не с разными частями речи (невозможно).
Морфологический разбор:
1. Выпуклую (какую?) – имя прилагательное, признак предмета.
2. Начальная форма – выпуклый.
3. Постоянные признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: полная форма, единственное число, женский род, винительный падеж.
5. Синтаксическая роль: запятую (какую?) выпуклую.
Шаланда– парусная плоскодонная рыбачья лодка.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.