Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 1 часть ответы – номер 97

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2023-2025.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 97.
Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. В чём хочет убедить нас автор? С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац, вставляя пропущенные буквы.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые ра..крывался живой радос(?)ный мир4. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и пок..ления людей спрос..т у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
(И. Соколов-Микитов. «Родная земля»)
Тема текста – значение памяти о прошлом в жизни человека.
Главная мысль: необходимо сохранять память о своих предках, об истории родного края, а также хранить и передавать будущим поколениям свою историю, культуры и родной язык.
Автор хочет убедить нас в том, что даже малая часть того, что мы именуем своей Родиной, оказала на нас значительное влияние и поэтому память о ней мы должны бережно хранить и передавать следующим поколениям.
Эмоциональность и образность текста передаётся с помощью средств выразительности: эпитетов – «родная река», «отжитые времена», «маленькая речка», «зелёные кудрявые берега», «живой радостный мир», «русская ладная речь», «чудесные народные песни», «материнское тепло», «родная земля», «пережитые и переживаемые нами величественные и трагические дни», «русская земля», «могучий язык»; метафор – «жизнь связана», «речка тонущая в берегах», «земли, родившей меня» и т.д.; глаголы, передающие чувства – «радоваться», «печалиться», «почувствовал», «полюбил»; использование действительного залога – «я долго стоял», «услышал я», «почувствовал», «полюбил», «думаю я».
Данный публицистический текст по своим приемам и использованию средств образной выразительности близок к художественному тексту.
Слова с орфограммами из первого абзаца: печалясь (непр.), вспоминая, времена (скл. на -мя), свершениях (непр.), речкой (чк без ь), раскрывался, радостный (радостен), речь (3 скл.), чудесные (чудесен), почувствовал (непр.; почувствую).
Второй абзац:
Пройдут времена (скл. на -мя), думаю я теперь, и поколения (непр.) людей спросят (2 спр., 3 л., мн. ч.) у нас о пережитых и переживаемых (1 спр.) нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем (1 спр.) и говорим.
Синтаксический разбор:
нар. глаг. мест. сущ. пр. сущ. нар. глаг. прил.
1Здесь прошло моё детство, 2перед глазами впервые раскрывался живой
прил. сущ.
радостный мир.
1. Повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы), бессоюзное.
2. 1) Двусоставное, полное, распространенное, неосложненное. 2) Двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.
3. 1[= —], 2[= —].
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.