Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 1 часть ответы – номер 33

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2023-2025.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 33.
Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте письменно вопросный план. Назовите основные мысли, которыми автор поделился с читателями. Как автор описывает мёд? О каком древнем союзе он говорит?
Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно и бывалое в природе с тех пор, как первая пчела нашла где-то цветок. Но это известное и бывалое в природе вещество привезено к нам из такого места, где пчёл никогда не было, и обильный мёд, заключённый в нектарниках цветов тундры, без пчёл человеку был недоступен. Вот этот-то мёд1, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу заокских лугов на работу в Заполярье, возле Хибинских гор, и под Мончегорском, и дальше, у Мурмана, и ещё севернее – почти под семидесятым градусом, за Баренцевым морем, у Печенги. <…>
На севере, за полярным кругом, бывает, являются цветы1 целыми горами: стоит гора вся белая – это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая – это начал цвести иван-чай, а то рябина, то полуденник, багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два, три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждёт пчелу, а пчёлы1 за полярным кругом не водятся.
Тем и привлекательно теперь наше открытие, что не в убыток природе мы открываем заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было, и мы их привезли.
Цветы ждали пчёл, а если цветы ждали, значит, и солнце тоже их ждало, и если мы о цветах по себе говорим, то почему же не сказать и о солнце, что солнце, дающее нам жизнь, нуждалось в пчёлах. Солнце, цветы, люди – все ждали. Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем1 понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей первое – хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
(М. Пришвин. «Заполярный мёд»)
Заголовок – «Заполярный мёд».
План
1. Как выглядит заполярный мед?
2. Как он появился за полярным кругом?
3. Какие цветы растут за полярным кругом?
4. Как появились пчёлы за полярным кругом?
5. Что объединяет человека и природу древним союзом?
Основные мысли текста:
1. Заполярный мед создан не одними пчёлами, но ещё и усилиями людей.
2. Человек не навредил, а помог природе, поселив пчел за полярным кругом.
3. «Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей первое – хлеб»
Автор описывает мёд так: «в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно и бывалое в природе с тех пор, как первая пчела нашла где-то цветок».
Автор говорит о союзе природы, солнечного тепла, и человека.
Фонетический анализ:
Мёд [м’ о́ т] – 1 слог.
м [м’] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, мягкий парный;
ё [о́] – гласный, ударный;
д [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
3 буквы, 3 звука
Цветы [ц в’ иэ т ы́] – 2 слога.
ц [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;
в [в’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
е [иэ] – гласный, безударный;
т [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
ы [ы́] – гласный, ударный.
5 букв, 5 звуков
Пчёлы [п ч' о́ л ы] – 2 слога.
п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
ч [ч'] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
ы [ы] – гласный, безударный.
5 букв, 5 звуков
Всем [ф с’ э́ м] – 1 слог.
в [ф] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
с [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
е [э́] – гласный, ударный;
м [м] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твёрдый парный.
4 буквы, 4 звука
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.