Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 1 часть ответы – номер 327

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023-2025.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 327.

Прочитайте русские пословицы и поговорки. Спишите, подчеркните наречия и прилагательные в сравнительной степени как члены предложения. Поясните, как вы их различаете. Придумайте ситуации, в которых можно использовать эти пословицы и поговорки.

   1. Лучше горькая правда, чем красивая ложь1. 2. Больше науки – умнее руки. 3. Выше лба уши не растут. 4. Больше дела, меньше слов. 5. Выше головы не прыгнешь3. 6. Меньше говори, больше услышишь. 7. Шире1 рта не зевнёшь. 8. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 9. Тише едешь, дальше будешь.

Ответ:

   1. Лучше (правда какова? – прилагательное: правда хорошая) горькая правда, чем красивая ложь.

   Лучше услышать правду, даже если она неприятна, чем ложь. Например, лучше сказать маме, что ты получил плохую оценку, чем она потом это узнает от других.

   2. 1Больше (сколько? – наречие в значении числительного: много науки) науки2умнее (руки каковы? – прилагательное: умные руки) руки.

   Чем больше учится человек, тем легче у него выходит работа. Например, если человек, который занимается музыкой, будет практиковаться каждый день, то его навык игры на музыкальном инструменте будет расти.

   3. Выше (не растут где? – наречие: не растут высоко) лба уши не растут.

   Невозможно сделать больше того, на что способен. Например, не стоит говорит о том, что ты можешь что-то сделать, если ты в этом не силён.

   4. 1Больше (сколько? – наречие в значении числительного: много дела) дела, 2меньше (сколько? – наречие в значении числительного: много слов) слов.

   Лучше показывать свои намерения и решения через поступки, а не тратить время на пустые слова. Например, лучше сделать какой-нибудь хороший поступок, чем просто хвастать о том, что ты мог бы сделать его..

   5. Выше (не прыгнешь как? – наречие: не прыгнешь высоко) головы не прыгнешь.

   Невозможно сделать то, что выше твоих сил, способностей, возможностей.

   6. Меньше (говори сколько? – наречие: говори мало) говори, больше (услышишь сколько? – наречие: услышишь много) услышишь.

   Нужно уметь прислушиваться к другим людям. Например, не стоит в беседе говорить только о себе, нужно уметь слушать и других.

   7. Шире (не зевнешь как? – наречие: зевнешь широко) рта не зевнёшь.

   Невозможно сделать то, что выше твоих сил, способностей, возможностей.

   8. Лучше (каково? – категория состояния: хорошо увидеть) один раз увидеть, чем сто раз услышать.

   Не стоит доверять тому, что говорят другие, пока сам этого не увидишь. Например, не стоит доверять словам, которые говорят твои друзья о человеке, пока ты сам этого не увидишь.

   9. Тише (едешь как? – наречие: едешь тихо) едешь, дальше (будешь где? – наречие: будешь далеко) будешь.

   Не стоит торопиться. Нужно обдуманно принимать все решения. Например, лучше вдумчиво сделать домашнее задание на хорошую оценку, чем быстро сделать его и получить «2».

   Чтобы отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного, во-первых, нужно поставить к слову вопрос. Наречия отвечают на вопрос «как?», поставленный от глагола, а прилагательные – на вопрос «каков?», поставленный от существительного. Во-вторых, нужно поставить слово в начальную форму и по ней определить часть речи: прилагательное согласуется с подлежащим, а наречие примыкает к глаголу. Ни от чего не зависят слова категории состояния, которые встречаются только в односоставных безличных предложениях. Прилагательные больше и меньше имеют начальную форму большой и меньший, а наречия – много и мало. В сочетании с существительными в родительном падеже они приобретают значение числительного.

Фонетический анализ:
Ложь [л о́ ш] – 1 слог.
л [л] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твердый парный;
о [о́] – гласный, ударный;
ж [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный;
ь – не обозначает звука.

4 буквы, 3 звука.

Шире [ш ы́ р’ ь] – 2 слога.
ш [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный;
и [ы́] – гласный, ударный;
р [р’] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, мягкий парный;
е [ь] – гласный, безударный.

4 буквы, 4 звука

Морфологический анализ:
1. (Не) прыгнешь (что сделаешь?) – глагол. Общее грамматическое значение – действие предмета.
2. Начальная форма – прыгнуть.
3. Постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, невозвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 2 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: (что сделаешь?) не прыгнешь.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.