Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 1 часть ответы – номер 30

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2023-2025.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 30.
Прочитайте отрывки. Определите, к какой функциональной разновидности языка они относятся. Сравните, о чём говорится в каждом из них. Сжато, в двух-трёх предложениях, передайте содержание второго текста.
1. Звук речи – это мельчайший, далее не разложимый элемент человеческой речи, воспринимаемый на слух. Известный русский лингвист6 Лев Владимирович Щерба писал: «…В живой речи произносится значительно большее, чем мы обыкновенно думаем, количество разнообразных звуков, которые в каждом данном языке объединяются в сравнительно небольшое число звуковых типов, способных дифференцировать* слова и их формы…»
2. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков. Журчит ручей, распевают птицы, фыркнула машина, замычал на лугу бычок… Всё это – звуки. И крик петуха, и ваш ответ на уроке. Хотя звуки эти – разные. <…>
Вы говорите. Издаваемые нами звуки – это звуки речи. От петушиного крика они отличаются тем, что их понимают. Такие звуки не просто звучат и слышатся, с ними связано какое-то значение. Мы и куриному кудахтанью подчас приписываем какое-то значение, очеловечиваем «куриный язык». Например, говорим, поддразнивая курицу: «Куд-куда?» А ведь это просто крик испуганной несушки. <…>Значит, для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые служат для различения слов. Звуки со смыслом. <…>
Вы можете ошибиться, например: О произнести в нос или складывая губы фантиком; но как только вы сильно вытянете губы вперёд, получится уже не О, а У, и вместо слова «дом» вы произнесёте слово «дум». Изменится значение слова. А этого никак нельзя допускать, потому что вас могут понять неправильно.
(В. Колесов. «История русского языка в рассказах»)
Стиль первого текста научный, так как в нем описано лингвистическое понятие (звуки речи), использованы термины и книжная лексика, нет средств образной выразительности и эмоционально окрашенной лексики, изложение материала логично, последовательно, объективно, преобладают формы 3-го лица.
Стиль второго текста научно-популярный, так как автор стремится одновременно доступным языком описать лингвистическое понятие (звуки речи) и заинтересовать им читателей. Поэтому он использует повествование от первого лица, эпитеты, эмоционально окрашенную лексику наряду с терминами, примеры из жизни, обращения к читателям.
В первом тексте говорится о типах звуков речи и их дифференцирующей (различающей слова) функции. Во втором тексте говорится об отличии звуков окружающего мира от звуков речи и об их функции различать слова.
Содержание второго текста:
Для человека мир состоит из разнообразных звуков, от журчания ручья до звуков речи. Звуки речи служат для различения слов, отличаясь этим от других звуков окружающего мира. Важно правильно произносить звуки речи потому, что от одного звука может зависеть значение слова, а замена одного слова созвучным может привести к недоразумениям в общении.
Лексический анализ:
1. Лингвист – специалист по лингвистике, языковед.
2. Однозначное.
3. Прямое значение.
4. Синоним – языковед.
5. Заимствовано из французского.
6. Нейтральное.
7. Общеупотребительное.
8. Активный словарный запас
9. Фразеологизмов нет.
Дифференцировать – разграничить, выделить разнородные элементы при рассмотрении, изучении чего-либо.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.