Русский язык 7 класс учебник Баранов, Ладыженская 1 часть ответы – номер 156

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023-2025.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 156.

Прочитайте фрагмент статьи Д. Лихачёва. О чём этот текст? Какой вывод для себя вы можете сделать из этого отрывка? Проведите устный морфологический анализ выделенных слов.

   Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
   Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
   Итак, есть язык народа как показатель его культуры, и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.
(Д. Лихачёв. «Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет»)

Ответ:

Тема текста – язык как показатель внутренних качеств человека.

Из текста мы можем сделать вывод, что по нашей речи люди могут понять, что мы из себя представляем, каков наш внутренний мир, наш характер, насколько мы культурны. Поэтому так важно работать над своей речью и умением говорить правильно и в соответствии с целями и задачами общения.

Морфологический анализ:
1. Вернейший (какой?) – имя прилагательное. Общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма – (какой?) вернейший.
3. Постоянные признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: простая форма превосходной степени сравнения, единственное число, мужской род, именительный падеж.
5. Синтаксическая роль: способ (какой?) вернейший.

1. Говорит (что делает?) – глагол. Общее грамматическое значение – действие предмета.
2. Начальная форма – (что делать?) говорить.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, переходный, невозвратный, 2 спряжение.
4. Непостоянные: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: он (что делает?) говорит.

1. Замечаем (что делаем?) – глагол. Общее грамматическое значение – действие предмета.
2. Начальная форма – (что делать?) замечать.
3. Постоянные: несовершенный вид, переходный, невозвратный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 1 лицо, множественное число.
5. Синтаксическая роль: мы (что делаем?) замечаем.

1. Человеческих (каких?) – имя прилагательное. Общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма – (какой?) человеческий.
3. Постоянные признаки: относительное.
4. Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж.
5. Синтаксическая роль: качеств (каких?) человеческих.

1. Качеств (чего?) – имя существительное. Общее грамматическое значение – предмет.
2. Начальная форма – (что?) качество.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение.
4. Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж.
5. Синтаксическая роль: показатель (чего?) качеств.

1. Культуры (чего?) – имя существительное. Общее грамматическое значение – предмет.
2. Начальная форма – (что?) культура.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 склонение.
4. Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж.
5. Синтаксическая роль: показатель (чего?) культуры.

Конец страницы
Переход на другие номера Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.