Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 712

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

100. Морфологический анализ глагола

Номер 712.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните морфологический разбор выделенных глаголов письменно, остальных – устно. К какой функциональной разновидности языка будет относиться ваше высказывание при устном разборе?

Я бы в лётчики пош..л
Пусть меня научат.
Нал..ваю в бак б..нзин
Завожу пропеллер.
«В н..беса м..тор в..зи,
Чтобы птицы пели.
Боят(?)ся не надо
Ни дождя ни града.
                  (В. Маяковский. «Кем быть?»)

Ответ:

Я бы в лётчики пошёл едший)
Пусть меня научат.
Наливаю ить) в бак бензин (непр.),
Завожу пропеллер.
«В небеса ебо), мотор (непр.), (обращ.) вези (привёз),
Чтобы птицы пели».
Бояться (что делать?) не надо
Ни дождя, ни града.

            Письменный морфологический разбор:
1. Пошёл бы (что сделал бы?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – пойти.
3. Постоянные признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: условное наклонение, единственное число, мужской род.
5. Синтаксическая роль: я (что сделал бы?) пошёл бы.

1. Завожу (что делаю?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – заводить.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 2 спряжение.
4. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 1 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: (что делаю?) завожу.

1. Вези (что делай?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – везти.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1 спряжение.
4. Непостоянные признаки: повелительное наклонение, 2 лицо, единственное число.
5. Синтаксическая роль: (что делай?) вези.

1. Бояться (что делать?) – глагол, действие предмета.
2. Начальная форма – бояться.
3. Постоянные признаки: несовершенный вид, возвратный, переходный, 2 спряжение.
4. Непостоянные признаки: инфинитив.
5. Синтаксическая роль: (не надо что делать?) не надо бояться.

            Устный морфологический разбор:
Пусть научат – это глагол.
Во-первых, обозначает действие: (что сделают?) научат.
Начальная форма – научить.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: употреблён в повелительном наклонении, 3 лице, множественном числе.
В-третьих, в предложении является сказуемым.

Наливаю – это глагол.
Во-первых, обозначает действие: (что делаю?) наливаю.
Начальная форма – наливать.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: употреблён в изъявительном наклонении, настоящем времени, единственном числе, в первом лице.
В-третьих, в предложении является сказуемым.

Пели – это глагол.
Во-первых, обозначает действие: (что делали?) пели.
Начальная форма – петь.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: употреблён в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе.
В-третьих, в предложении является сказуемым.

При устном морфологическом разборе я воспользуюсь научным стилем речи.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.