Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 695

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 695.

Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках? Сочините рассказ и озаглавьте его. Рассказ вы можете вести от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. Кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рассказываете эту забавную историю? Как вас слушают?

Ответ:

Мне кажется, что герою рисунков поручили нарисовать этот плакат в воспитательных целях, чтобы он сам начал соблюдать чистоту. То есть до этой истории мог состояться разговор с одноклассниками или классным руководителем. А после, конечно же, все увидят заляпанный плакат, посмеются над мальчиком, и он наконец задумается о своем отношении к чистоте.

Если писать рассказ от первого лица, то слушателями могут быть ученики начальных классов или младшие братья и сестры, которым надо объяснить, почему так важно соблюдать чистоту. Рассказывать эту историю можно в уютной, дружеской обстановке, будучи уверенным, что эти слушатели посмеются вместе с тобой, но не осудят. Слушать меня будут внимательно, смеясь над шутками и понимая поучительный смысл истории.

                                                                        Чистота как творческий метод
      Ох, ребята, какая творческая обстановка у вас здесь! И пластилин на полу, и гуашь на стене. Зато какая красивая открытка для учительницы получилась! Очень милая. Вот только портит ее немного это черное пятнышко. И откуда оно взялось? Со стола? Случайно положили на грязное место? И такое в жизни бывает, не спорю. Приключилась со мной однажды такая история…
      Учился я тогда в пятом классе и умел лучше всех выписывать буквы на плакатах. Они у меня ровные получались, стройные, как будто я их по трафарету рисовал. А я даже линейкой не пользовался, все от руки. Вот какой твердый почерк. Но писать стенгазеты мне поручали редко из-за маленького недостатка – рисовал я быстро, а вот убирать мое рабочее место приходилось потом очень долго. Да и стенгазеты пачкались, их хвалили, но не вешали на стену. Но я тогда искренне не понимал почему. Буквы ровные, красивые, пятна вокруг художественные. Да и кто на них внимание будет обращать? Даже обижался иногда.
      Но однажды учитель поручил мне нарисовать плакат «Соблюдайте чистоту». Мы тогда неделю аккуратности проводили. Старались ходить только в чистой обуви, в тетрадях писали аккуратно, в кабинетах не мусорили. Мой сосед по парте прочитал нам лекцию о пользе чистоты. А я вот плакат рисовал. Чистота у вас с чем ассоциируется? И у меня с белым цветом. Поэтому я решил на белом фоне ватмана написать «Соблюдайте чистоту». Просто и выразительно. Взял ватман, повесил его на стену, выписал заветные слова и довольный своей работой ушел. И вдруг услышал хохот. Мои одноклассники стояли широким кругом вокруг плаката и смеялись. Оказывается, они боялись ступить в краску на полу, а белый лист ватмана весь был в отвратительных кляксах. Как я их раньше не заметил? Вот и получилось, что плакат, призывающий чистоте, был самым грязным местом в кабинете.
      Как мне стыдно тогда стало, не передать словами. И за работу испорченную, и за грязь разведенную. Схватил я тряпку, все отмыл, плакат снял и новый нарисовал. Ни капли краски мимо не пролил. И понял, что работать аккуратно гораздо медленнее, чем грязно. Зато работа получается гораздо лучше. И не стыдно за нее не капельки. С тех пор я всегда слежу за чистотой рабочего места, чтобы ни одно пятнышко не затмило силу моего таланта.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.