Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 652
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 652.
Напишите сочинение о труде, которое можно было бы поместить в школьной стенгазете в рубрику «Выбираем профессию». Продумайте главную мысль своего сочинения, его газетный заголовок. В некоторых случаях имеет смысл рассказать об истории профессии, об изменениях условий работы. Может быть, вы сумеете поговорить с представителем этой профессии – взять у него интервью? А может быть, вы сделаете зарисовки или фотографии? Ведь вы пишете для газеты!
Ответ:
Основная идея – уважать нужно все профессии, потому что простой работы не бывает.
Всякие профессии нужны, всякие профессии важны
Когда мы говорим о своей будущей профессии, чаще всего представляем себя высококвалифицированным профессионалом в шикарном костюме и с хорошей зарплатой. Даже нет – с зарплатой, вызывающей уважение и зависть. Большинство из нас мечтает либо поступить в институт и получить такую профессию, либо открыть свое дело. Меньшинство просто боится, что не сможет сделать ни того, ни другого и окажется в числе завидующих, а не богатых и успешных. Но что вызывает этот страх? Неужели отсутствие машины, дорогого телефона и Мальдив делает человека настолько несчастным? Вовсе нет. Этот страх возникает от осознания, что от профессии зависит, будут тебя уважать или нет. И если мужские «простые» профессии сантехника, слесаря, автомеханика благодаря возможности заработать еще пользуются каким-то уважением, то женские «простые» профессии уборщицы, продавца-кассира, санитарки очень часто служат пугалкой для ленивых детей. Причем, чем ближе профессия «к земле» (к полам и тряпке), тем менее она уважаема. Но правильно ли это?
Любой труд должен иметь результат. Это закон. По результату мы судим о качествах человека трудящегося. Учитель научил, врач вылечил, полицейский защитил. А часто ли мы видим результат труда уборщицы? Стоит ей вымыть пол, как кто-то по нему обязательно пройдет, забыв надеть бахилы или сменную обувь. Только будут вынуты все бумажки из-за батарей, как у кого-то рука пренепременно потянется засунуть новые, просто потому что лень дойти до урны. И получается, что человек работает целый день, а результата ноль. Какой вывод мы из этого делаем? Что этот человек плохо работает, ленится, не справляется с простейшими задачами. Какой вывод мы должны делать на самом деле? Что результаты тяжелого труда другого человека мы аннулируем, поддаваясь своей собственной лени.
Труд, заслуживающий уважения, должен быть высококвалифицированным, доступным не каждому. Конечно, помыть дома полы может любой. Что в этом тяжелого? Кроме разве разницы в площадях, количестве людей, за которыми нужно убрать, возможности закрепить результат хотя бы ненадолго и просто полюбоваться им. Чтобы оценивать, насколько прост чужой труд, нужно сначала самому «впрячься» в него, потянуть эту лямку. Попробовать хотя бы раз вымыть школьный коридор за сорок минут, а потом понаблюдать, как за 10 от твоей работы не останется и следа. Труд нужно уважать не только за годы образования, но и за те усилия, которые вкладывают в него.
Каждый выбирает профессию по себе, в соответствии со своими способностями и потребностями. Это в идеале. Но как много случаев, когда человек занимается не тем делом, о котором мечтал? Сколько людей в своей жизни вы встретили, которые хотели бы убирать за другими? Ведь это каждый день преодоление себя. И очень часто не только психологическое, но и физическое, ведь в основном уборщицами работают люди, для которых такой труд физически тяжел. А теперь представьте себе, что вы, будучи совершенно неспортивным человеком, каждый день ходите в спортзал. Или рисуете по картине, не имея рук. Разве это не вызывает уважения?
И, наверное, последнее. Любой труд ценится по его необходимости. Просто представьте себе один день в школе без уборщиц. Представьте себе этот хаос, всепоглощающий мусор, пролитое какао, разбросанный хлеб. И бумажки, стирашки, сломанные карандаши, песок, земля, мел. Кто убежит из школы, если там не будет учителей? Только скучные единицы. Кто убежит из школы, если там не будет уборщиц? Абсолютно все.
Цените труд уборщиц. Труд мусорщиков. Труд дворников. «Простой» и такой нелегкий труд. Цените, ибо без него мы будем жить как в хлеву. Эти люди сохраняют в нас человеческое и не дают распуститься свинскому.
Напишите свой комментарий.