Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 641
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 641.
I. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорной речи. Какую новость мог сообщить мальчик? Продолжите сами этот отрывок из повести.
Дверь мне открыл Володька.
Он (не)упал в обморок от радост.., что увид..л меня. Он посмотрел так, будто я пр..ходил (к)нему каждый день в это самое время. (У)меня же вид был, наверно, такой торжестве(н, нн)ый, я так г..рел6 (не)терпением поскорей ра(с, сс)казать всем мамину3 новость, что Володька спр..сил:
– Что с тобой?
– (Ни)чего... Сейчас узна..шь!
– Проходи, – сказал он. – Есть хоч..шь? – и пош..л на кухню.
– Куда ты?! – во..кликнул я. – Сн..чала послушай...
– Подожди немного. У меня пр..горит...
Володька был хозяйстве(н, нн)ым парнем. (А. Алексин. «Чехарда»)
II. Выпишите из текста глаголы, распределяя их по колонкам таблицы.
I.
Заголовок – «Удивительная новость».
Элементы разговорной речи: форма имени Володька, выражение «упасть в обморок от радости», сокращенные варианты слов («наверно» вместо «наверное», «поскорей» вместо «поскорее»), неполные предложения в диалоге (Ничего… Сейчас узнаешь!), восклицательные предложения (Куда ты?! Сейчас узнаешь!).
Герой повести мог рассказать новость о чудесном возвращении давно пропавшего человека, о разрешении на какое-нибудь дело, о котором мальчики давно мечтали, о новой работе мамы рассказчика или ее повышении.
Продолжение
Я быстро скинул кеды и прошел на кухню вслед за Володькой. Там жарилась картошка. Запах стоял умопомрачительный, и, признаюсь, у меня даже мелькнула мысль сначала поесть, а потом уже рассказывать новость. Но желание высказаться так распирало меня, что я начал говорить прямо в спину своего друга, не дожидаясь, когда он отвлечется от сковороды и посмотрит на меня.
– Мама сегодня видела Бима! Она ехала на автобусе мимо парка и заметила его!
– Не может быть! – Володька выронил ложку и повернулся ко мне. Глаза его горели надеждой и страхом спугнуть невероятную удачу.
– Точно тебе говорю. Она все приметила – и ухо загнуто, и на левой лапе пятно. Его выгуливал какой-то усатый мужчина в шляпе.
– Почему она его не забрала?!
– Не успела. Пока автобус останавливался, пока она до ворот бежала – Бима и след простыл. Но это значит, что сейчас он живет где-то рядом с парком!
– Правильно! Если мы опросим там всех, то обязательно его найдем!
– Побежали скорее!
И мы кинулись в прихожую обуваться. Надев вторую кеду, я понял, что мой друг не такой хозяйственный, как мне казалось. До нас дошел запах пригоревшей картошки. Мы забыли выключить газ. Что ж, верный пес стоит дороже жареной картошки и тефлонового покрытия.
Орфограммы: не упал (не с глаг.), от радости (3-е скл., р. п.), увидел (увидеть), приходил (приближ.), к нему (предл. + местоим.), у меня (предлог + местоим.), торжественный, горе́л нетерпением (жажда) рассказать, спросил (спросит), ничего (отриц. местоим. без предл.), узнаешь (I спр.), хочешь (I спр.), пошёл (шедший), воскликнул, сначала (неизм.), пригорит (присоедин.), хозяйственным.
1. Мамину (чью?) – прилагательное, признак предмета.
2. Начальная форма – мамин.
3. Постоянные признаки: притяжательное.
4. Непостоянные признаки: винительный падеж, женский род, единственное число.
5. Синтаксическая роль: новость (чью?) мамину.
1. Гореть – испытывать какое-нибудь сильное чувство.
2. Многозначное слово.
3. Переносное значение, метафора.
4. Синонимы – пылать, блестеть, сверкать. Антоним – гаснуть, тухнуть.
5. Исконное.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный запас.
9. Гореть желанием.
Напишите свой комментарий.