Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 640

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 640.

Спишите. Как изменится текст, если в первом предложении использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием. Относятся ли глаголы примерять и примирять к словам с чередующимися гласными в корне? Расскажите, как вы наводите порядок в своей комнате. Определите тип речи своего высказывания. Обоснуйте свою точку зрения.

     С утра я нач..наю уб..рать комнату. Вначале скатываю ковёр и сн..маю с подоконника2 цветы. Я тщательно прот..раю каждый листоч..к и обильно пол..ваю р..стения.
     Потом отж. .маю тряпку и выт..раю до блеска оконные стёкла и зеркало.
     Теперь надо пол..жить на место игрушки моей младшей сестрёнки. К письме(н, нн)ому столу отца я (не)прик..саюсь: папа сам всегда приводит его в порядок.

Ответ:

     С утра я начинаю убирать комнату. Вначале скатываю ковёр и снимаю с подоконника цветы. Я тщательно протираю каждый листочек (листочка) и обильно поливаю (лить) растения.
     Потом отжимаю тряпку и вытираю до блеска оконные стёкла и зеркало.
     Теперь надо положить на место игрушки моей младшей сестрёнки. К письменному столу отца я не прикасаюсь (не с глаг.): папа сам всегда приводит его в порядок.

Если в первом предложении использовать форму прошедшего времени глаголов, возникнет грамматическая ошибка – нарушение видовременной соотнесенности глаголов.

Глаголы примирять и примерять не относятся к группе слов с чередующимися гласными в корне, так как корень мер/мир имеет значение смерти, отсутствия движения, а в слове примирять корень имеет значение «мир, отсутствие войны», в слове примерять – «мерить».

Порядок в своей комнате я навожу строго по часовой стрелке, начиная от двери. Это помогает мне ничего не пропустить и не забыть прибрать. Сначала я застилаю постель и вынимаю из-под кровати все нужные и ненужные вещи, которые там оказались. Затем поправляю фотографии в рамках на стене и смахиваю с них пыль. После этого настает очередь окна. Чтобы протереть стекла, я снимаю все с подоконника, а потом ставлю на место. Далее навожу порядок на письменном столе и в тумбочке. Больше всего времени занимает разбор учебников, тетрадей и ящика с ручками и карандашами. Там всегда оказывается невероятное количество черновиков. Однажды я нашел в тумбочке забытую чашку с чаем, но это было очень давно, еще в начальной школе. Когда все вещи разложены по местам, протерта пыль и вынесен мусор, я подметаю и мою пол. Теперь в моей комнате царит идеальная чистота. Главное, не открывать шкаф с одеждой. Эту ошибку обычно совершает мой старший брат – ему и убирать последствия.

Тип речи моего текста – повествование, так как я описываю последовательные действия, использую наречия с временным значением, по этому рассказу можно снять фильм.

Морфемный разбор:

подоконника

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.