Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 638
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 638.
Прочитайте выразительно. Какую мысль хочет донести до нас автор? Все глаголы из стихотворения запишите в неопределённой форме и в форме 3-его лица единственного числа. Укажите спряжение глаголов.
Кто жить уме..т по часам
И цен..т каждый3 час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не стан..т говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И заст..лать кровать1.
Успе..т он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успе..т встать он за станок,
За парту в школе сесть.5 (С. Баруздин. «Кто жить умеет по часам»)
Автор считает, что пунктуальный, соблюдающий режим дня человек не знает, что такое лень и опоздания. Он не только все успевает, но хорошо себя чувствует, потому что у него есть время заботиться о своем здоровье.
Жить (I спр.) – живёт; уметь (I спр.) – умеет; ценить (II спр.) – ценит; будить (II спр.) – будит; стать (I спр.) – станет; говорить (II спр.) – говорит; вставать (I спр.) – встаёт; делать (I спр.) – делает; мыть (I спр.) – моет; застилать (I спр.) – застилает; успеть (I спр.) – успеет; одеться (I спр.) – оденется; умыться (I спр.) – умоется; поесть (I спр.) – поест; успеть (I спр.) – успеет; встать (I спр.) – встанет; сесть (I спр.) – сядет.
Кровать [к р а в а́ т’], 2 слога.
к [к] – согласный, глухой парный, твердый парный;
р [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
о [а] – гласный, безударный;
в [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
а [а́] – гласный, ударный;
т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ь – нет звука.
7 букв, 6 звуков
1. Каждый (какой?) – местоимение, указывает на признак предмета.
2. Начальная форма – каждый.
3. Постоянные признаки: определительное, местоимение-прилагательное.
4. Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число, мужской род.
5. Синтаксическая роль: час (какой?) каждый.
1Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, 2успеет встать он за станок, за парту в школе сесть.
1. Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце стоит знак завершения «точка».
2. Предложение сложное, состоит из двух грамматических основ («он успеет одеться, умыться, поесть» и «он успеет встать, сесть»), связь бессоюзная, поэтому между ними стоит разделительная запятая.
3. Первая основа осложнена однородными сказуемыми. Связь между первым и вторым бессоюзная, поэтому стоит разделительная запятая. Третье сказуемое присоединено с помощью одиночного соединительного союза и, поэтому запятая не ставится.
4. Вторая основа осложнена однородными сказуемыми, связанными только перечислительной интонацией, поэтому между ними стоит разделительная запятая.
5. 1[ – =, = и ], 2[= –, =].
Напишите свой комментарий.