Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 629
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 629.
Прочитайте и озаглавьте текст. Каким образом доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом? К какой функциональной разновидности языка принадлежит данный текст? Обоснуйте своё мнение.
И ещё я вам расскажу про одно слово, маленькое, но до того умное – прямо невероятно. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Казик или Маня, тётя или лудильщик, кум Пётр или нищий?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». Ты бы так три часа подряд мог спрашивать и не угадать. Стоял бы злой, голодный и спрашивал, спрашивал... А так: «Кто там?» И в этом коротеньком «кто» – имена всех людей на свете. Кто – местоимение. (Я. Корчак. «Шуточная педагогика»)
Ответ:
Заголовок – «Малыш КТО».
Выделенный тезис доказывается с помощью моделирования возможной ситуации. Она настолько абсурдна, что через ее отрицание мы соглашаемся с тезисом автора. То есть перед нами доказательство от противного.
Вывод раскрывает тезис, объясняет эпитет «умное». Умное – то есть содержащее все имена на свете, заменяющее их. Переходом от тезиса к выводу является пример-аргумент, в котором и показывается разнообразие возможных конкретных значений слова кто.
Стиль текста научно-популярный, так как автор стремится максимально доступно и просто объяснить значение местоимения. Чтобы содержание текста было понятно даже младшим школьникам, он выбирает повествование от первого лица, непосредственное обращение к читателю (ты), использует оценочную лексику (малыш, коротенький), юмористический пример. Таким образом текст становится интересным и увлекательным, несмотря на сложность описываемого языкового явления.
Напишите свой комментарий.