Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 591

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 591.

Прочитайте текст. О чём он? Можно ли сказать, что задача друзей – сообщить какую-то информацию? Как бы вы назвали такой спор? В каком предложении текста выражена его главная мысль? Озаглавьте текст. Найдите местоимения, определите их разряд. Какие особенности разрядов местоимений используют в споре трое друзей? Объясните изученные орфограммы в местоимениях. Расскажите о знаках препинания в полилоге.

     Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:
     – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.
     А второй и говорит:
     – Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то человека и отдал какую-то часть от найденного.
     Третий посмеялся и сказал:
     – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.
     – Эх, вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего. (В. Волина. «Весёлая грамматика»)

Ответ:

Этот текст о веселой лингвистической игре, в которой надо сочинить рассказ, используя местоимения определенного разряда.

Ребята не стремились передать какую-то информацию в своих рассказах, их цель – соблюсти правила игры и проследить, как меняется общий смысл текста от замены грамматической категории одной части речи.

Данный спор я бы назвала соревнованием, игрой.

Основная мысль текста заключена в последних предложениях: «Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего».

Заголовок – «Сказка ни о ком и ни о чем».

Разряды местоимений:
     Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто (относ.) лучше сказку расскажет. Первый начал:
     – В некотором (неопред.) царстве, в некотором (неопред.) государстве жил Некто (неопред.). Пошёл он (личн.) однажды по некоей (неопред.) дороге, нашёл нечто (неопред.), встретил некоего (неопред.) человека, дал некоторую (неопред.) часть от найденного.
     А второй и говорит:
     – Ну что за рассказ? Вот я (личн.) расскажу так расскажу. В каком-то (неопред.) царстве, в каком-то (неопред.) государстве жил Кто-то (неопред.). Пошёл он (личн.) по какой-то (неопред.) дороге, нашёл что-то (неопред.), встретил какого-то (неопред.) человека и отдал какую-то (неопред.) часть от найденного.
     Третий посмеялся и сказал:
     – Ни в каком (отриц.) царстве, ни в каком (отриц.) государстве Никто (отриц.) не жил, никто (отриц.) не шёл, никого (отриц.) не встретил, никому (отриц.) ничего (отриц.) не давал.
     – Эх, вы (личн.), глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы (личн.) спорите? Ведь не о чем (отриц.) спорить, да и не о ком (отриц.). Значит, и говорить нечего (отриц.).

Все трое друзей используют способность местоимений заменять в тексте существительные и прилагательные. Первые двое обыгрывают возможность неопределенных местоимений указывать на неизвестный предмет или признак, а третий друг использует возможность отрицательных местоимений усиливать отрицание при глаголе.

Орфограммы:
В не́котором (неопред.), не́кто (неопред.), не́коей (неопред.), не́что (неопред.), каком-то, кто-то, что-то (неопред.), ни в како́м, никто́ (отриц., без предл.), никого́ (отриц., без предл.), никому́ (отриц., без предл.) ничего́ (отриц., без предл.), не́ о чем, не́ о ком, не́чего (отриц., без предл.).

При полилоге знаки препинания ставятся по той же схеме, что и при диалоге. После слов автора ставится двоеточие. Реплика пишется с новой строки, обозначается тире в начале. Если слова автора разрывают прямую речь (реплику), то они выделяются тире с двух сторон. При этом в конце первого отрывка прямой речи перед тире ставится запятая (если предложение повествовательное или не закончено) или вопросительный, восклицательный знак (согласно интонации). После слов автора перед тире ставится запятая, если в первой части реплики предложение не завершено, и точка, если начинается новое предложение. Если слова автора идут после прямой речи, то они отделяются от нее тире.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.