Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 556
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 556.
Проведите исследование на примере любого текста (части параграфа учебника, отрывка изучаемого художественного произведения), проанализировав в нём местоимения. Поэкспериментируйте: замените местоимения другими частями речи. Сравните варианты. Сделайте вывод о роли местоимений в тексте.
Ответ:
Отрывок из повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам. Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание. Конечно, всякому вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить их существенных достоинств, из коих главное: особенность характера, самобытность (individualité 1), без чего, по мнению Жан-Поля, не существует и человеческого величия. В столицах женщины получают, может быть, лучшее образование; но навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы. Сие да будет сказано не в суд, и не в осуждение, однако ж Nota nostra manet , как пишет один старинный комментатор.
Заменим местоимения словами других частей речи:
Многие из моих читателей, не жившие в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени родных садовых яблонь, барышни знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в барышнях развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным столичным красавицам. Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание. Конечно, большинству вольно смеяться над определенными странностями барышень, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить существенных достоинств барышень, из коих главное: особенность характера, самобытность (individualité 1), без чего, по мнению Жан-Поля, не существует и человеческого величия. В столицах женщины получают, может быть, лучшее образование; но навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы. Сие да будет сказано не в суд, и не в осуждение, однако ж Nota nostra manet , как пишет один старинный комментатор.
В ходе эксперимента стало ясно, что далеко не все местоимения можно заменить словами других частей речи. Особенно это касается указательных и относительных местоимений, так как они выполняют важную синтаксическую функцию связи частей сложного предложения и предложений внутри текста. Замена других местоимений приводит к искажению смысла текста. Например, в словосочетании «наши красавицы» автор-повествователь с помощью притяжательного местоимения противопоставляет себя миру деревни, показывает, что он из мира города. Если же заменить местоимение «наши» на прилагательное «городские» или «столичные», то автор-повествователь оказывается над этими двумя мирами, не принадлежа ни одному из них.
Третья группа местоимений допускает замену на слова с неопределенным значением (много, мало), вопрос о части речи которых в лингвистике еще до конца не решен.
Четвертая группа местоимений (в основном личных и притяжательных) допускает замену на существительные или причастные обороты. Но от этого теряется благозвучие речи, возникает тавтология или излишнее усложнение конструкций.
Таким образом, мы можем сказать, что местоимения – важный элемент нашей речи, без которого невозможно обойтись. Они выполняют ряд функций, важных для успешного общения: выступают в роли средства связи частей сложного предложения и текста, играют смыслоразличительную роль, делают текст более благозвучным и легким для восприятия.
Напишите свой комментарий.