Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 497
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 497.
Пользуясь таблицей из предыдущего упражнения и определениями частей речи, объясните товарищу, как отличить имя числительное от слов других частей речи, имеющих числовое значение. Представьте своё высказывание в виде инструкции с чётко обозначенными «шагами»-действиями. Обсудите результаты работы с одноклассниками. Довольны ли вы своим результатом? Требует ли ваша работа дополнительной правки? Какой?
Ответ:Чтобы отличить числительное от слов других частей речи с числовым значением, нужно в первую очередь обратить внимание на его морфемный состав. У имен числительных не бывает суффиксов прилагательных, существительных, глаголов и наречий. Например, слове тройка выделяется суффикс -к-, значит, это не числительное, так как такой суффикс есть только у существительных и слов, от них образованных.
В качестве вспомогательного способа можно использовать вопрос. Имена числительные отвечают на вопросы «сколько?» (пять) и «который по счету?» (пятый). Они не могут отвечать на вопросы «что?» (пятерня), «как?» (впятером), «что делать?» (упятерить).
Третий способ основан на ассоциациях. Имя числительное можно записать цифрой, а существительное, прилагательное, глагол и наречие – нет. Например, три = 3, утроить ≠ 3. При этом нужно быть внимательным, когда дело касается школьных оценок, ведь, называя их, мы используем как числительные, так и существительные, а на письме обозначаем их цифрами (2 = два, двойка).
В данной инструкции нет «шагов»-действий, так как для различения частей речи нужны конкретные приемы, а не алгоритмы. Если же действовать по логике морфологического разбора, то это только затруднит работу, так как отличить числовое значение от предметного, например, не всегда возможно.
Напишите свой комментарий.