Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 497

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 497.

Пользуясь таблицей из предыдущего упражнения и определениями частей речи, объясните товарищу, как отличить имя числительное от слов других частей речи, имеющих числовое значение. Представьте своё высказывание в виде инструкции с чётко обозначенными «шагами»-действиями. Обсудите результаты работы с одноклассниками. Довольны ли вы своим результатом? Требует ли ваша работа дополнительной правки? Какой?

Ответ:

Чтобы отличить числительное от слов других частей речи с числовым значением, нужно в первую очередь обратить внимание на его морфемный состав. У имен числительных не бывает суффиксов прилагательных, существительных, глаголов и наречий. Например, слове тройка выделяется суффикс -к-, значит, это не числительное, так как такой суффикс есть только у существительных и слов, от них образованных.

В качестве вспомогательного способа можно использовать вопрос. Имена числительные отвечают на вопросы «сколько?» (пять) и «который по счету?» (пятый). Они не могут отвечать на вопросы «что?» (пятерня), «как?» (впятером), «что делать?» (упятерить).

Третий способ основан на ассоциациях. Имя числительное можно записать цифрой, а существительное, прилагательное, глагол и наречие – нет. Например, три = 3, утроить ≠ 3. При этом нужно быть внимательным, когда дело касается школьных оценок, ведь, называя их, мы используем как числительные, так и существительные, а на письме обозначаем их цифрами (2 = два, двойка).

В данной инструкции нет «шагов»-действий, так как для различения частей речи нужны конкретные приемы, а не алгоритмы. Если же действовать по логике морфологического разбора, то это только затруднит работу, так как отличить числовое значение от предметного, например, не всегда возможно.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.