Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 461

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 461.

Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.
1. Проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в научной речи» на примере текстов из учебника географии.
2. Проведите исследование на тему «Эпитеты и их роль в художественном тексте» на материале изучаемого художественного произведения.
3. Проведите сравнительное исследование на тему «Роль имён прилагательных в научных текстах и произведениях художественной литературы».

Ответ:

1. В пункте первом параграфа «Земля – планета Солнечной системы» 126 слов, включая служебные части речи. Из них прилагательных – 14 (17,6%). Большинство из них входит в состав терминов – 9 (64%). В качестве сказуемых употреблены два кратких прилагательных, не относящихся к научной лексике (4%). Еще три прилагательных (21%) относятся к книжной лексике. В тексте нет эмоционально-окрашенных слов, все прилагательные употреблены в прямом значении, которое легко определяется из контекста. Структура текста не позволяет двояких интерпретаций. Значит, в научных текстах прилагательные используются для конкретизации терминов (магнитное поле, электро-магнитное поле, силовое поле), не несут в себе эмоциональной окраски, не являются средствами образной выразительности.

2. В стихотворении А. С. Пушкина «Узник» прилагательные выступают в роли эпитетов. С их помощью автор создает образ лирического героя, страдающего в своем заточении. Выразительность эпитетов усиливается благодаря приему инверсии (в темнице сырой, орел молодой) и рифме (молодой – сырой), обыгрывающей одно из синонимичных значений этих слов («неопытный»). Настроение героя передается с помощью эмоционально-окрашенных эпитетов (грустный, кровавую) в первом четверостишии, которым противопоставлены эпитеты третьего четверостишия (вольные, морские), говорящие о свободе – заветной мечте невольника. Таким образом, в художественной речи прилагательные чаще всего выступают в роли эпитетов и помогают создать и раскрыть образ (героя, природы, предмета), выразить отношение автора, вызвать определенные чувства у читателя.

3. Прилагательные выполняют различные функции в художественных и научных текстах. Если в художественных произведениях они выступают в роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, являются частью синтаксических приемов, то в научных текстах они чаще всего являются терминами. В художественных текстах прилагательные эмоционально окрашены, часто употребляются в переносном значении. В научных они не имеют эмоциональной окраски, используются в прямом значении. При этом и в научных, и в художественных текстах на прилагательных лежит большая смысловая нагрузка, убрать их из текста без искажения или потери смысла нельзя.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.