Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 461
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 461.
Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.
1. Проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в научной речи» на примере текстов из учебника географии.
2. Проведите исследование на тему «Эпитеты и их роль в художественном тексте» на материале изучаемого художественного произведения.
3. Проведите сравнительное исследование на тему «Роль имён прилагательных в научных текстах и произведениях художественной литературы».
1. В пункте первом параграфа «Земля – планета Солнечной системы» 126 слов, включая служебные части речи. Из них прилагательных – 14 (17,6%). Большинство из них входит в состав терминов – 9 (64%). В качестве сказуемых употреблены два кратких прилагательных, не относящихся к научной лексике (4%). Еще три прилагательных (21%) относятся к книжной лексике. В тексте нет эмоционально-окрашенных слов, все прилагательные употреблены в прямом значении, которое легко определяется из контекста. Структура текста не позволяет двояких интерпретаций. Значит, в научных текстах прилагательные используются для конкретизации терминов (магнитное поле, электро-магнитное поле, силовое поле), не несут в себе эмоциональной окраски, не являются средствами образной выразительности.
2. В стихотворении А. С. Пушкина «Узник» прилагательные выступают в роли эпитетов. С их помощью автор создает образ лирического героя, страдающего в своем заточении. Выразительность эпитетов усиливается благодаря приему инверсии (в темнице сырой, орел молодой) и рифме (молодой – сырой), обыгрывающей одно из синонимичных значений этих слов («неопытный»). Настроение героя передается с помощью эмоционально-окрашенных эпитетов (грустный, кровавую) в первом четверостишии, которым противопоставлены эпитеты третьего четверостишия (вольные, морские), говорящие о свободе – заветной мечте невольника. Таким образом, в художественной речи прилагательные чаще всего выступают в роли эпитетов и помогают создать и раскрыть образ (героя, природы, предмета), выразить отношение автора, вызвать определенные чувства у читателя.
3. Прилагательные выполняют различные функции в художественных и научных текстах. Если в художественных произведениях они выступают в роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, являются частью синтаксических приемов, то в научных текстах они чаще всего являются терминами. В художественных текстах прилагательные эмоционально окрашены, часто употребляются в переносном значении. В научных они не имеют эмоциональной окраски, используются в прямом значении. При этом и в научных, и в художественных текстах на прилагательных лежит большая смысловая нагрузка, убрать их из текста без искажения или потери смысла нельзя.
Напишите свой комментарий.