Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 422

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 422.

Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Озаглавьте текст. Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Найдите те его части, в которых описывается, как выглядели вершины леса, какого цвета были стволы сосен, как освещены подлесок, заросли ив и ольхи. Прочитайте эти предложения вслух, соблюдая нормы орфоэпии. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Какая связь предложений использована в первом абзаце? Обозначьте в прилагательных суффиксы, с помощью которых они образованы. Какие из выделенных вами суффиксов указывают на незначительную степень проявления признака?

     Но больше всего в этот день Чайковского пор..зил свет. Чайковский вглядывался в него видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше (не)зам..чал этого?
     С неба свет лился прямыми потоками и под этим светом особенно выпукл..ми и кудрявыми к..зались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
     На опушку падали косые лучи и ближайшие стволы сосен были того мягк.. золотист.. оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечк.., осв..щённой сзади свеч..й. И с (не)обыкновенной в то утро зорк..стью он заметил что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок — очень слабый но такого же золотистого, розоватого тона.
     И, наконец, он увидел сегодня как заросли ив и ольхи над озером были осв..щены снизу голубоватым отблеском воды.
     Знакомый край был весь обласкан светом. (К. Паустовский. «Скрипучие половицы»)

Ответ:

Основная мысль: Чайковский был поражен тем, как солнечный свет преобразил землю.

Заголовок – «Волшебный свет».

Стиль текста художественный, так как автор использует различные средства образной выразительности, чтобы передать впечатления своего героя: эпитеты (золотистый, розоватый), олицетворения (край обласкан), метафоры (свет лился потоками).

Описание деревьев: «С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видног[в]о сверху, с обрыва. На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были тог[в]о мяг[х]ког[в]о золотистог[в]о оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещённой сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок – очень слабый, но таког[в]о же золотистог[в]о, розоватог[в]о то́на. И, наконец, он увидел сег[в]одня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды».

Орфограммы, знаки препинания:
     Но больше всего в этот день Чайковского поразил (непр.) свет. Чайковский вглядывался в него, видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не_замечал (не с глаг.; заметка) этого?
     1С неба свет лился прямыми потоками, и 2под этим светом особенно выпуклыми (какими?) и кудрявыми казались ажется) вершины леса, видного сверху, с обрыва.
     1На опушку падали косые лучи, и 2ближайшие стволы сосен были того мягкого (какого?) золотистого (какого?) оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки (1-е скл., р. п.), освещённой (свет) сзади свечо́й. 1И с необыкновенной (удивительной) в то утро зоркостью (неизм.) он заметил, 2что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.
     1И, наконец, он увидел сегодня, 2как заросли ив и ольхи над озером были освещены (свет) снизу голубоватым отблеском воды.
     Знакомый край был весь обласкан светом.

1 и 2 предложения связаны формами слов (Чайковского – Чайковский, свет – света), личным местоимением (свет – в него). 2 и 3 связаны личным местоимением (Чайковский – он), указательным местоимением (этого). Тип связи – цепной (последовательный).

Словообразующие суффиксы прилагательных: знакомые, кудрявыми, ближайшие, золотистого, сосновой, необыкновенной, золотистого, розоватого, голубоватым.

На незначительную степень проявления признака указывают суффиксы -оват- и -ист-.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.