Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 418
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 418.
Спишите текст. С помощью каких языковых средств выразительности писатель создаёт портрет мальчика? Найдите в тексте примеры использования эпитетов, сравнений, олицетворений. Какие языковые средства связывают предложения в тексте? Укажите их.
Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило лёгкими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие на нерастаявшие крупинки речного льда. (М. Шолохов. «Нахалёнок»)
Ответ:Мишка собой щуплый, волосы у него с весны были как лепестки цветущего подсолнечника, в июне солнце обожгло их жаром, взлохматило лёгкими вихрами; щёки, точно воробьиное яйцо, исконопатило веснушками, а нос от солнышка и постоянного купанья в пруду облупился, потрескался шелухой. Одним был хорош Мишка – глазами. Из узеньких прорезей высматривают они, голубые и плутовские, похожие па нерастаявшие крупинки речного льда.
Автор создает портрет мальчика с помощью эпитетов (щуплый, легкими, хорош, узеньких, голубые, плутовские), сравнений (как лепестки цветущего подсолнечника; вихрами; точно воробьиное яйцо; потрескался шелухой; похожие на нерастаявшие крупинки речного льда), олицетворения (солнце обожгло, взлохматило, исконопатило; глаза высматривают).
1 и 2 предложения связаны с помощью лексического повтора (Мишка). 2 и 3 – с помощью личного местоимения (глазами – они).
Напишите свой комментарий.