Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 407
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя прилагательное
57. Повторение изученного в 5 классе
Номер 407.
Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Определите его тему и главную мысль. Работая в парах, проследите, как осуществляется связь между абзацами. Выпишите прилагательные и укажите их число, род (если есть), падеж.
Кто бы ни задумался над человеческой способностью говорить, немедленно задаёт себе вопрос: «Откуда и как получили люди эту удивительную способность? Как они научились языку?»
Вопрос этот только внешне выглядит простым и безобидным. Не преувеличивая, можно сказать: три четверти толстых томов, написанных в течение сотен лет по языкознанию, посвящены решению этой трудной6 загадки.
Тема текста – способность людей говорить.
Главная мысль текста – ученые до сих пор не знают, как люди получили способность говорить.
Первый и второй абзацы связаны с помощью лексического повтора (вопрос – вопрос) и указательного местоимения (этот). Тип связи – цепной (последовательный).
Человеческой (ед. ч., ж. р., т. п.), удивительную (ед. ч., ж. р., в. п.), простым (ед. ч., м. р., т. п.), безобидным (ед. ч., м. р., т. п.), толстых (мн. ч., р. п.), трудной (ед. ч., ж. р., р. п.).
…трудной загадки.
1.Трудный – требующий большого умственного напряжения, усилий, затруднительный, мудреный.
2. Многозначное.
3. Прямое значение.
4. Синонимы – тяжелый, непростой, сложный. Антонимы – легкий, простой, нетрудный.
5. Исконное
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное
8. Трудный ребенок.
Напишите свой комментарий.