Номер 393.
Прочитайте стихотворение как полилог участников разговора. Почему автор дал тексту такое необычное название? Получилась ли беседа у мальчиков? Почему? Было ли общение успешным, услышали ли они друг друга?
ВИНЕГРЕТ
– Ну, ребята, как делишки?
– Хорошо! – кричат мальчишки.
– Есть ли новости у вас?
– Есть! – и начали рассказ...
– Ходил я в цирк не так давно.
– А я на речке был.
– Как было весело, смешно!
– Разделся и поплыл.
– Нахохотался я до слёз!
– И вдруг пошёл ко дну.
– Там пёс кота в коляске вёз!
– И закричал: «Тону!»
– Там клоун был без головы.
– А тут ребята шли...
– Играли в мяч морские львы.
– Они меня спасли...
(А. Шибаев)
Автор назвал свое стихотворение «Винегретом», потому что в нем, как в салате, перемешаны реплики персонажей. Две истории оказались «порезаны» на части, но при этом не превратились в одну, а существуют вместе, как кусочки овощей в винегрете. И вкусно (смешно), и непонятно, что где.
У мальчиков не получилась беседа, потому что они не давали друг другу договорить до конца, не слушали друг друга. Каждый из них решил, что главный герой стихотворения слушает только его или же способен слушать две истории одновременно.
С одной стороны, мы можем сказать, что общение не было успешным, ведь информация была передана, но не была получена. Но, с другой стороны, главный герой стихотворения явно повеселился, слушая этот «винегрет», а ребята, наверняка прекрасно зная истории друг друга, тоже испытывали удовольствие от своих эмоциональных рассказов. Поэтому однозначного ответа на вопрос, было ли это общение успешным, нет. Если в коммуникации главное – информация, то общение не было успешным. Если же в коммуникации главное – эмоции, удовольствие от общения, то оно было удачным.
Напишите свой комментарий внизу страницы.