Номер 392.
Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы?
У ч и т е л ь. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры.
С а ш а. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, – это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка – это хищник, она поедает тлю.
К а т я. А еще хищники – это змеи, волки, лисицы, сокол.
У ч и т е л ь. Ученые разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лесные яблоки и землянику, а также зерна овса.
А н я. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках.
В а н я. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овес, орехи, грибы, мед. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося.
П е т я. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами.
Н и н а. А кто такие падальщики?
У ч и т е л ь. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью – останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали – природного животного мусора. Но падальщики (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, – пластмассы, пленки и прочее. Эти вещества накапливаются и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.
Основная тема беседы – «Виды животных по типу питания». Также затрагивается тема загрязнения планеты мусором искусственного происхождения.
Коммуникативные задачи учителя – побудить учеников к диалогу через опрос и проблемные вопросы, дать нужную тему диалога, поделиться информацией.
Коммуникативная задача Саши, Пети, Ани и Кати – поделиться информацией.
Коммуникативная задача Нины – узнать ответ на интересующий ее вопрос.
По теме беседы я могу добавить, что сейчас ученые работают над выведением микроорганизмов, способных питаться пластиком и другими продуктами нефтепереработки. Также хочу отметить, что загрязнение природы органическим мусором зачастую намного опаснее, чем загрязнение неорганическими продуктами. А на пищевое поведение животных влияет потребность в различных микроэлементах. Поэтому, если в пище не хватает определенных витаминов, хищники будут «добирать» их из растений, а травоядные из мелких насекомых и экскрементов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.