Русский язык 6 класс учебник Ладыженская, Баранов 1 часть ответы – номер 362

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное.

53. Повторение изученного в 5 классе.

Номер 362.

Прочитайте текст. Языковые средства каких функциональных разновидностей языка использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2 – 3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

     – Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» – «Ученик». Или: «Что это?» – «Книга».
     «Всё понятно?» – обратилась Анна Васильевна к классу.
     – Понятно!.. Понятно!.. – хором ответили дети.
     – Хорошо. Тогда назовите предметы.
     На несколько секунд стало очень тихо, затем кто-то неуверенно произнёс:
     – Кошка...
     – Правильно, – сказала Анна Васильевна, сразу вспомнив, что в прошлом году первой тоже была «кошка». И тут как прорвало:
     – Окно! – Стол! – Дом! – Дорога!
     – Правильно, – говорила Анна Васильевна.
     Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности. (Ю. Нагибин. «Зимний дуб»)

Ответ:

     В этом отрывке автор использовал языковые средства художественной и разговорной речи и научного стиля. В целом текст написан в художественном стиле, но в диалоге присутствуют разговорные элементы, чтобы он был похож на реальный, а объяснения материала учителем написано в научном стиле.
     Художественный стиль (слова автора): книжная лексика (обратилась, значительность), метафора (забурлил), эпитеты (новый, непривычный), сравнительные обороты со словами «как» и «словно».
     Разговорный стиль (диалог): односоставные нераспространенные предложения (Правильно. Понятно. Кошка. Окно).
     Научный стиль (первая реплика учителя): термины (предмет, имя существительное, часть речи, грамматика), научное определение, логичность и точность изложения.
     Одушевленные существительные: ученик, Анна Васильевна, дети, кошка, ребята.
     Неодушевленные существительные: имя существительное, часть речи, предмет, книга, класс, секунда, год, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.
     Существительные, обозначающие действие как предмет: полет, бег, прыжок, скачок, увядание.
     Существительные, обозначающие признак как предмет: синь, желтизна, красота, золотистость.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх