Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 362

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное.

53. Повторение изученного в 5 классе.

Номер 362.

Прочитайте текст. Языковые средства каких функциональных разновидностей языка использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2 – 3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

     – Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» – «Ученик». Или: «Что это?» – «Книга».
     «Всё понятно?» – обратилась Анна Васильевна к классу.
     – Понятно!.. Понятно!.. – хором ответили дети.
     – Хорошо. Тогда назовите предметы.
     На несколько секунд стало очень тихо, затем кто-то неуверенно произнёс:
     – Кошка...
     – Правильно, – сказала Анна Васильевна, сразу вспомнив, что в прошлом году первой тоже была «кошка». И тут как прорвало:
     – Окно! – Стол! – Дом! – Дорога!
     – Правильно, – говорила Анна Васильевна.
     Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности. (Ю. Нагибин. «Зимний дуб»)

Ответ:

     В этом отрывке автор использовал языковые средства художественной и разговорной речи и научного стиля. В целом текст написан в художественном стиле, но в диалоге присутствуют разговорные элементы, чтобы он был похож на реальный, а объяснения материала учителем написано в научном стиле.
     Художественный стиль (слова автора): книжная лексика (обратилась, значительность), метафора (забурлил), эпитеты (новый, непривычный), сравнительные обороты со словами «как» и «словно».
     Разговорный стиль (диалог): односоставные нераспространенные предложения (Правильно. Понятно. Кошка. Окно).
     Научный стиль (первая реплика учителя): термины (предмет, имя существительное, часть речи, грамматика), научное определение, логичность и точность изложения.
     Одушевленные существительные: ученик, Анна Васильевна, дети, кошка, ребята.
     Неодушевленные существительные: имя существительное, часть речи, предмет, книга, класс, секунда, год, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.
     Существительные, обозначающие действие как предмет: полет, бег, прыжок, скачок, увядание.
     Существительные, обозначающие признак как предмет: синь, желтизна, красота, золотистость.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.