Русский язык 6 класс учебник Ладыженская, Баранов 1 часть ответы – номер 311

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 311.

Сгруппируйте слова с корнем -кас-/-кос- в соответствии со значением: а) дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь; б) затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме и т. д.; в) иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. Вставьте пропущенные буквы. В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем -кас-/-кос- имеют прямое значение, а в каких – переносное?

     К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисц..плине. Автор брош..ры к..сается проблемы о восп..тании3 силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников г..мназии. К..cание мяча1 о сетку. Прик..сновение языка к зубам.

Ответ:

     а) "Дотрагиваться до чего-кого-нибудь": Касаюсь стены рукой. Коснитесь пола пальцами рук. Касание мяча о сетку. Прикосновение языка к зубам.
     б) "Затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме": Директор коснулся вопроса о дисциплине. Автор брошюры (непр.) касается проблемы о воспитании (воспитанник) силы воли.
     в) "Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь": Это тебя не касается. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии (непр.).

     Для слова «касаться» прямым значением является «дотрагиваться до чего-нибудь», а переносным – «затрагивать тему», «иметь отношение к чему-нибудь», поэтому в группе А слова с корнем «кас/кос» имеют прямое значение, а в группах Б и В – переносное.

Фонетический разбор

Мяча [м’ иэ ч’ а́], – 2 слога.
м [м’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
я [иэ] – гласный, безударный;
ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
а [а́] – гласный, ударный.


4 буквы, 4 звука.

Морфологический разбор

1. О воспитании (о чем?) – существительное, предмет.
2. Начальная форма – воспитание.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, склонение на -ие, средний род, единственное число.
4. Непостоянные признаки: предложный падеж.
5. Синтаксическая роль: проблема (какая?) о воспитании.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх