Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

5.Фонетика. Орфоэпия.

Вопросы в рамке.

Ответ:

Гласные делятся на ударные и безударные.
Согласные делятся на парные и непарные по глухости/звонкости и твердости/мягкости.
Сильная позиция для гласных – под ударением, слабая – без ударения. Сильная позиция для согласных – перед гласным или перед сонорным звуком. Слабая позиция – перед согласным, в конце слова, в стечении согласных.
Шипящие звуки: [ж] [ш] [щ'] [ч'].
Звук [й'] на письме может обозначаться буквой Й (йогурт), йотированными гласными в позициях начала слова (яблоко), после гласных (забияка), после Ъ и Ь (объем); нейотированными гласными в позиции после гласных или после Ь (Италии, бульон).

Номер 27.

Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова «Слушал Шорох Тишину». Как его нужно читать – громко или тихо? Сколько раз повторяется шипящий [ш]? Не возникает ли у вас впечатления, что вы в тишине слышите шорох леса? Какое средство художественной выразительности использует автор?

     В тишине лесной глуши
     Шепот к Шороху спешит.
     Шепот к Шороху спешит,
     Шепот по лесу шуршит.
     – Ты куда?
     – К тебе лечу.
     Дай на ушко нашепчу:
     Шу-шу-шу да ши-ши-ши,
     Тише, Шорох, не шурши,
     Тише, Шорох, не дыши!..
     – Слышишь, стихли камыши?
     – Слышишь?
     – Слышу...
     По болоту
     Вышли цапли на охоту.
     Цапли ужинать спешат,
     Рыщут – ищут лягушат.
     – Слышишь?
     – Слышу...
     Две букашки
     Спать устроились в ромашке,
     Под простынки влезть хотят,
     Лепестками шелестят…

Ответ:

     Это стихотворение нужно читать тихо, выделяя голосом шипящие звуки, подчеркивая их. Так у нас получится сымитировать звуки ночного леса.
     Звук [ш] повторяется 40 раз. Из-за этого у читателей возникает ощущение, что они находятся в ночном лесу и слышат его шорохи. Такой прием называется звукописью – намеренным повторением в речи одних и тех же звуков. В данном случае перед нами аллитерация – намеренное повторение согласных звуков.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.