Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 27
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
5.Фонетика. Орфоэпия.
Вопросы в рамке.
- На какие две группы делятся гласные?
- На какие группы делятся согласные по глухости/звонкости и твердости/мягкости?
- Вспомните сильные и слабые позиции а) гласных; б) согласных.
- Какие вы знаете шипящие согласные?
- Как на письме обозначается звук [й']?
Гласные делятся на ударные и безударные.
Согласные делятся на парные и непарные по глухости/звонкости и твердости/мягкости.
Сильная позиция для гласных – под ударением, слабая – без ударения. Сильная позиция для согласных – перед гласным или перед сонорным звуком. Слабая позиция – перед согласным, в конце слова, в стечении согласных.
Шипящие звуки: [ж] [ш] [щ'] [ч'].
Звук [й'] на письме может обозначаться буквой Й (йогурт), йотированными гласными в позициях начала слова (яблоко), после гласных (забияка), после Ъ и Ь (объем); нейотированными гласными в позиции после гласных или после Ь (Италии, бульон).
Номер 27.
Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова «Слушал Шорох Тишину». Как его нужно читать – громко или тихо? Сколько раз повторяется шипящий [ш]? Не возникает ли у вас впечатления, что вы в тишине слышите шорох леса? Какое средство художественной выразительности использует автор?
В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
Шепот к Шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
– Ты куда?
– К тебе лечу.
Дай на ушко нашепчу:
Шу-шу-шу да ши-ши-ши,
Тише, Шорох, не шурши,
Тише, Шорох, не дыши!..
– Слышишь, стихли камыши?
– Слышишь?
– Слышу...
По болоту
Вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут – ищут лягушат.
– Слышишь?
– Слышу...
Две букашки
Спать устроились в ромашке,
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят…
Это стихотворение нужно читать тихо, выделяя голосом шипящие звуки, подчеркивая их. Так у нас получится сымитировать звуки ночного леса.
Звук [ш] повторяется 40 раз. Из-за этого у читателей возникает ощущение, что они находятся в ночном лесу и слышат его шорохи. Такой прием называется звукописью – намеренным повторением в речи одних и тех же звуков. В данном случае перед нами аллитерация – намеренное повторение согласных звуков.
Напишите свой комментарий.