Русский язык 6 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 171

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

28. Понятие о функциональных разновидностях языка.

Вопросы в рамке.

Рассмотрите схему. С какими понятиями вы познакомились в 5 классе? В каких ситуациях используются известные вам функциональные разновидности языка?

Ответ:

     В пятом классе мы познакомились с понятием функциональных разновидностей языка. Их три: разговорная речь, функциональные стили и художественная речь. Функциональных стилей три: официально-деловой, научный и публицистический.
     Разговорная речь используется при живом неофициальном межличностном общении. То есть при обычном разговоре в комфортной обстановке. Языком художественной литературы написаны произведения художественной литературы, мы часто пишем сочинения в художественном стиле.
     Официально-деловой стиль обслуживает официальную сферу общения. На этом языке написаны документы, инструкции, им мы пользуемся в суде, в государственных учреждениях при заполнении документов и анкет.
     В научном стиле написаны учебники, по которым мы занимаемся, учителя объясняют нам материал, пользуясь этим стилем, мы пишем доклады и сообщения, проектные работы в научном стиле.
     Тексты публицистического стиля мы слышим по радио и телевидению, читаем их в газетах, иногда в учебниках русского языка, истории и обществознания. В этом стиле мы пишем статьи для школьной газеты, тексты, раскрывающие общественно значимые проблемы.

Номер 171.

Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности он принадлежит. Докажите своё мнение. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

     Н..зины облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащ..й встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами л..шайника. По низу елового леса густо р..стёт ч..рника, а полу..гнившие пни обвиты брусничником, порой совершенно бордов..м от обилия ягод. Мох здесь густо-зелёный, и от него исход..т прелый зап..х грибниц. (В. Полторацкий. «След человеческий»)

Ответ:

     Текст относится к художественному стилю, так как автор создает образ леса с помощью эпитетов (сумеречный, совершенно, густо-зеленый), олицетворений (облюбованы ельником, ельник встал), метафоры (бороды лишайников), сравнений (будто задумался).

     Низины из) облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной ча́щей (1-е скл., т. п.) встал он, будто задумался. Ветви старых елей обросли сизыми бородами лишайника (непр.). По низу елового леса густо растёт черника (чёрный), а полусгнившие (неизм.) пни обвиты брусничником, порой совершенно бордовым (каким?) от обилия ягод. Мох здесь густо-зелёный, и от него исходит (II спр.) прелый запах (пахнет) грибниц.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.