Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 726

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 726.

Послушайте фрагмент сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Как вы думаете, с чего начинается сказка?

– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! – тараторили прилетевшие на болото утки.
– Возьмите меня с собой, дорогие утки! – стала просить лягушка.
– Это мне удивительно! – воскликнула старшая утка. – Как же мы тебя возьмём, квакушка? У тебя нет крыльев.
– Я придумала! – сказала лягушка. – Пусть две утки возьмут в свои клювы прутик. (1) Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами.
Так утки и сделали. Летят они над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрят на стаю уток и удивляются: «Экое чудо! (2) И кто придумал такую хитрую штуку?»
Услышала это лягушка и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
– Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 726
Ответ:

Сказка начинается с наступления осени. Перелётные птицы готовятся лететь на юг. Они обсуждают предстоящий полёт в тёплые края.

А

1. Автор придумал эту сказку с целью осудить хвастовство.
Основная мысль текста: нельзя хвастаться и зазнаваться, если хочешь добиться успеха в каком-либо деле.

2. Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)

3. Тип речи – повествование.

План:
1) Утки собираются в тёплые края.
2) Просьба лягушки.
3) Удивительный полёт.
4) Плата за хвастовство.

4. Наступила осень. Утки начали собираться на юг. Они говорили о том, как хорошо в тёплых краях. Какие там славные болота и вкусные червяки.

Их разговор услышала лягушка. Она попросила их взять её с собой. Утки удивились. Птицы не понимали, как лягушка может полететь с ними, ведь у неё нет крыльев.

Лягушка думала-думала и придумала. Она нашла прутик и дала его уткам, чтобы те взяли его в клювы. А лягушке оставалось только зацепиться за прутик посередине.

Так они и полетели. Люди смотрели на диковинное зрелище и поражались тому, кто же мог такое придумать.

Услышала это лягушка и закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх ногами на землю.

Б

1. Автор придумал эту сказку с целью осудить хвастовство.
Основная мысль текста: нельзя хвастаться и зазнаваться, если хочешь добиться успеха в каком-либо деле.

2. И кто придумал такую хитрую штуку? (Вопросит., невоскл., прост., двусост., распр.)

3. Тип речи – повествование.

План:
1) Утки собираются в тёплые края.
2) Просьба лягушки.
3) Удивительный полёт.
4) Плата за хвастовство.

3. Наступила осень. Утки начали собираться на юг. Они говорили о том, как хорошо в тёплых краях. Какие там славные болота и вкусные червяки.

Их разговор услышала лягушка. Она попросила их взять её с собой. Утки удивились. Птицы не понимали, как лягушка может полететь с ними, ведь у неё нет крыльев.

Лягушка думала-думала и придумала. Она нашла прутик и дала его уткам, чтобы те взяли его в клювы. А лягушке оставалось только зацепиться за прутик посередине.

Так они и полетели. Люди смотрели на диковинное зрелище и поражались тому, кто же мог такое придумать.

Услышала это лягушка и закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх ногами на землю.

Образец письменного синтаксического разбора простого предложения

В сосновом бору попадаются рыжики.4
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.