Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 726

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 726.

Послушайте фрагмент сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Как вы думаете, с чего начинается сказка?

– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! – тараторили прилетевшие на болото утки.
– Возьмите меня с собой, дорогие утки! – стала просить лягушка.
– Это мне удивительно! – воскликнула старшая утка. – Как же мы тебя возьмём, квакушка? У тебя нет крыльев.
– Я придумала! – сказала лягушка. – Пусть две утки возьмут в свои клювы прутик. (1) Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами.
Так утки и сделали. Летят они над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрят на стаю уток и удивляются: «Экое чудо! (2) И кто придумал такую хитрую штуку?»
Услышала это лягушка и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
– Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

  • Выполните задания по выбору.
Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 726
Ответ:

Сказка начинается с наступления осени. Перелётные птицы готовятся лететь на юг. Они обсуждают предстоящий полёт в тёплые края.

А

1. Автор придумал эту сказку с целью осудить хвастовство.
Основная мысль текста: нельзя хвастаться и зазнаваться, если хочешь добиться успеха в каком-либо деле.

2. Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)

3. Тип речи – повествование.

План:
1) Утки собираются в тёплые края.
2) Просьба лягушки.
3) Удивительный полёт.
4) Плата за хвастовство.

4. Наступила осень. Утки начали собираться на юг. Они говорили о том, как хорошо в тёплых краях. Какие там славные болота и вкусные червяки.

Их разговор услышала лягушка. Она попросила их взять её с собой. Утки удивились. Птицы не понимали, как лягушка может полететь с ними, ведь у неё нет крыльев.

Лягушка думала-думала и придумала. Она нашла прутик и дала его уткам, чтобы те взяли его в клювы. А лягушке оставалось только зацепиться за прутик посередине.

Так они и полетели. Люди смотрели на диковинное зрелище и поражались тому, кто же мог такое придумать.

Услышала это лягушка и закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх ногами на землю.

Б

1. Автор придумал эту сказку с целью осудить хвастовство.
Основная мысль текста: нельзя хвастаться и зазнаваться, если хочешь добиться успеха в каком-либо деле.

2. И кто придумал такую хитрую штуку? (Вопросит., невоскл., прост., двусост., распр.)

3. Тип речи – повествование.

План:
1) Утки собираются в тёплые края.
2) Просьба лягушки.
3) Удивительный полёт.
4) Плата за хвастовство.

3. Наступила осень. Утки начали собираться на юг. Они говорили о том, как хорошо в тёплых краях. Какие там славные болота и вкусные червяки.

Их разговор услышала лягушка. Она попросила их взять её с собой. Утки удивились. Птицы не понимали, как лягушка может полететь с ними, ведь у неё нет крыльев.

Лягушка думала-думала и придумала. Она нашла прутик и дала его уткам, чтобы те взяли его в клювы. А лягушке оставалось только зацепиться за прутик посередине.

Так они и полетели. Люди смотрели на диковинное зрелище и поражались тому, кто же мог такое придумать.

Услышала это лягушка и закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх ногами на землю.

Образец письменного синтаксического разбора простого предложения

В сосновом бору попадаются рыжики.4
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх