Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 726

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В., Лисицин А.Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 726.
Послушайте фрагмент сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Как вы думаете, с чего начинается сказка?
– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! – тараторили прилетевшие на болото утки.
– Возьмите меня с собой, дорогие утки! – стала просить лягушка.
– Это мне удивительно! – воскликнула старшая утка. – Как же мы тебя возьмём, квакушка? У тебя нет крыльев.
– Я придумала! – сказала лягушка. – Пусть две утки возьмут в свои клювы прутик. (1) Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами.
Так утки и сделали. Летят они над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрят на стаю уток и удивляются: «Экое чудо! (2) И кто придумал такую хитрую штуку?»
Услышала это лягушка и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
– Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.
- Выполните задания по выбору.

Сказка начинается с наступления осени. Перелётные птицы готовятся лететь на юг. Они обсуждают предстоящий полёт в тёплые края.
А
1. Автор придумал эту сказку с целью осудить хвастовство.
Основная мысль текста: нельзя хвастаться и зазнаваться, если хочешь добиться успеха в каком-либо деле.
2. Я прицеплюсь за него посередине и полечу с вами. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)
3. Тип речи – повествование.
План:
1) Утки собираются в тёплые края.
2) Просьба лягушки.
3) Удивительный полёт.
4) Плата за хвастовство.
4. Наступила осень. Утки начали собираться на юг. Они говорили о том, как хорошо в тёплых краях. Какие там славные болота и вкусные червяки.
Их разговор услышала лягушка. Она попросила их взять её с собой. Утки удивились. Птицы не понимали, как лягушка может полететь с ними, ведь у неё нет крыльев.
Лягушка думала-думала и придумала. Она нашла прутик и дала его уткам, чтобы те взяли его в клювы. А лягушке оставалось только зацепиться за прутик посередине.
Так они и полетели. Люди смотрели на диковинное зрелище и поражались тому, кто же мог такое придумать.
Услышала это лягушка и закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх ногами на землю.
Б
1. Автор придумал эту сказку с целью осудить хвастовство.
Основная мысль текста: нельзя хвастаться и зазнаваться, если хочешь добиться успеха в каком-либо деле.
2. И кто придумал такую хитрую штуку? (Вопросит., невоскл., прост., двусост., распр.)
3. Тип речи – повествование.
План:
1) Утки собираются в тёплые края.
2) Просьба лягушки.
3) Удивительный полёт.
4) Плата за хвастовство.
3. Наступила осень. Утки начали собираться на юг. Они говорили о том, как хорошо в тёплых краях. Какие там славные болота и вкусные червяки.
Их разговор услышала лягушка. Она попросила их взять её с собой. Утки удивились. Птицы не понимали, как лягушка может полететь с ними, ведь у неё нет крыльев.
Лягушка думала-думала и придумала. Она нашла прутик и дала его уткам, чтобы те взяли его в клювы. А лягушке оставалось только зацепиться за прутик посередине.
Так они и полетели. Люди смотрели на диковинное зрелище и поражались тому, кто же мог такое придумать.
Услышала это лягушка и закричала изо всей мочи: «Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх ногами на землю.
В сосновом бору попадаются рыжики.4
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распр.)
Напишите свой комментарий.